Четверг, 25.04.2024, 22:35
Приветствую Вас, Гость

День 6. 21 октября, воскресенье | October 21, Sunday

Приобрёл 3 батона по выходу из хостела и направился на южный вокзал, пополнив проездной. Перед этим пообщался с Влодеком из Канады, и он дал мне рекомендацию в том, что покупать билет лучше заранее, ибо в день отправления свободных мест может не оказаться. 553ю обошёлся билет на «пулю» до ШанХая. Покупка его стала настоящим испытанием: вначале нужно было найти кассы, после определить нужную, а ещё дальше – осуществить передачу денег. Слава Б-гу сотрудницы почти все понимают английский, но на всякий случай направили к специально обученной, которая быстренько всё и устроила.

I bought 3 loaves at the exit from the hostel and headed to the south station, replenishing the transportation card. Before that, I talked with Wlodek from Canada, and he gave me a recommendation that it is better to buy a ticket in advance, because there may not be any free places on the day of departure. Ticket for the bullet train to Shanghai cost 553y. Buying it was a real test: first you had to find the ticket office, then determine the right one window, and even further – make money transfer. Glory to G-d, employees almost all understand English, but just in case, they sent me to a specially trained casher, who quickly arranged everything.

После покупки билета решил пройтись пешим ходом с вокзала в сторону парковой зоны. По пути проходил под эстакадами и вдоль широких дорог, а после обнаружил район с автомастерскими и мотосалонами, где были выставлены на всеобщее обозрение и на продажу электромотоциклы и электромобили, которые китайцы стараются приобретать ввиду поддержки правительством альтернативной энергетики с целью уменьшения использования дизельного топлива и бензина. Цена на новый электрический трицикл с полностью закрытым салоном и богатой комплектацией составляет 60 000ю, выглядит он как автомобиль и может перевозить до 200кг на расстояние до 50км со скоростью до 80кмч. Дальше пошли какие-то одно и двухэтажные трущобы, пройдя которые обнаружил один спортивный магазин (до этого их будто бы не было), где посмотрел на трекинговую обувь, палатки и рюкзак – цены там были более чем порядочные, покупать ничего не стал. Неподалёку заметил бар и пивной магазинчик, где реализовывали «три медведя», приятное напоминание о родине)))

After buying a ticket, I decided to walk on foot from the station towards the park area. On the way, I walked under the overpasses and along wide roads, and afterwards I found an area with car repair shops and motor showrooms where electric motorcycles and electric cars that the Chinese are trying to acquire due to the government support of the alternative energy government to reduce the use of diesel fuel and gasoline were put on public for sale. The price of a new electric tricycle with a fully enclosed cabin and rich equipment is 60 000y, it looks like a car and can carry up to 200kg at a distance of up to 50km at a speed of up to 80kmh. Then I saw one and two-floor slums, passing through which I found one sports store (before that they weren’t supposed to be there), where I looked at trekking shoes, outdoor tents and a backpack – the prices there were more than decent; I didn’t buy anything. Not far away I noticed a bar and a beer shop where they sold “tri medvedya”, a pleasant reminder of my homeland)))

Свернул на восток и решил пройти через парк ТаоРанТинг, чтобы посмотреть, чем там народ «дышит», в смысле… занимается, а перед этим заметил безхозный жёлтенький (бибайк) велосипед уже без замка, но с всего одной отсутствующей педалью. В принципе, на нём можно было бы прокатиться и уехать далеко-далеко, ведь фиксировать его никто не станет (разве что видно будет, как одна нога висит в воздухе). Тем не менее, китайцы шли в парк и я пошёл вместе с ними, разумеется заплатив. Внутри всё было устроено очень хорошо: парковая зона, большая площадь под танцы, пруды и водоёмы, мостки и пагоды создавали ощущение умиротворённости и чистоты. Некоторые посетители ловили рыбу сачками (удочки здесь запрещены), некоторые наоборот – подкармливали её, наблюдая за настоящим клубком из карпов, борющихся за кусочки лакомства. Особенно такая потеха забавляла детей! Молодёжь сидела на скамеечках, а вот люди постарше или пели или играли на музыкальных инструментах или танцевали. Пока осматривал территорию парка на предмет возможной ночёвки, услышал звуки кнута и подошёл поближе, чтобы посмотреть: действительно, трое мужчин в пенсионном возрасте занимались гимнастикой с хлыстами и щёлкали ими так громко, что успели собрать порядочное число зевак. Меня наверняка из этой толпы выделила борода и европейская внешность, поэтому сам «великий мастер хлыста» пригласил меня исполнить какой-нибудь простейший элемент. Отказываться не стал и попробовал… хлыст вначале не поддавался и было непросто его обуздать, ведь сам он был соединён с тяжёлой рукоятью металлическим цепом и управляться с такой конструкцией новичку – дело сомнительное, даже у мастера иногда не получалось проделать некоторые элементы чисто! Дядька оказался очень добрым и мы сделали несколько совместных фотографий и обменялись контактами. Вероятно, молодой человек с девушкой были поражены наличием такого интересного иностранца поблизости, что попросили сделать совместное фото – всегда пожалуйста. Далее начало темнеть, я вышел из парка и двинулся до ближайшей автобусной остановки и, о чудо! обнаружил знакомый иероглиф нужной мне станции ЦиньМень – сел и поехал.

I turned east and decided to go through TaoRanTing park to see how the people feeling there, in the sense of... doing, and before that I noticed an orphaned yellow (beebike) bike already without a lock, but with only one missing pedal. It would be possible to ride on it and go far, far away, because no one will fix it (unless it will be seen how one leg hangs in the air) in principle. Nevertheless, the Chinese went to the park and I went along with them, of course paying. Everything was arranged very well inside: the park area, a large area for dancing, ponds and little lakes, walkways and pagodas created a sense of peace and cleanliness. Some visitors caught fish with netting (fishing rods are prohibited here), some vice versa – fed it, watching a real ball of carps fighting for pieces of goodies. Especially such fun amused the children! Young people occupied benches and older people either sang or played musical instruments or danced. While I was inspecting the park for possible spending the night, I heard the sounds of a whip and came closer to see: indeed, three men in retirement age did gymnastics with whips and snapped them so loudly that they managed to collect a decent number of onlookers. Most likely, a beard and a European appearance distinguished me from this crowd, so the “great whip master” himself invited me to perform some simple element. I didn’t refuse and tried... the whip at first did not give in and it was not easy to curb him, because it was connected to the heavy handle with a metal chain itself and it was a beginner's job to handle such a construction, it was even a question for the master to do some work clear sometimes! A man turned out to be very kind and we took some joint photos and exchanged contacts. Probably the young man and the girl were amazed at the presence of such an interesting foreigner nearby that they asked to take a joint photo also – you are well come. Getting dark and I left the park and moved to the nearest bus stop, I was wander! I discovered the familiar character of the QianMen station I needed, sat down and drove off.

Покушал риса с яйцом в ресторане уже почти ночью, так как готовить не особо хотелось, а тут решил попробовать «цивильной» пищи: принесли даже специальный чайничек с кипятком, чтобы его подливать в миску и пить. Основное блюдо состояло из башенки отварного риса и жареного яйца с зеленью. Приготовлено было всё при мне и довольно оперативно, а наслаждался пищей с потрясающим обзором людского трафика за окном. Кушать более особо ничего не было, поэтому принял решение «затариться» на вечер чем-нибудь съедобным в ближайшем минимаркете, ведь необходимо было восполнить потраченную днём энергию. Набор из сникерса за 6ю, лапши за 3,5ю, кефира за 3ю и 4 порошковых кофе по 1,5ю обошёлся в 22ю. Итого траты за день 636ю, осталось 174,5ю.

I ate rice with an egg in a restaurant already almost at night, because I didn’t really want to cook, but then I decided to try such kind of “civil” food: they even brought a special teapot with boiling water to pour it into a bowl and drink. The main course consisted of a tower of boiled rice and a fried egg with herbs. Everything was prepared in my eyes and quite promptly, and I enjoyed the food with an amazing view of human traffic outside the window. There was nothing more to eat, therefore, I decided to "buy" something edible at the nearest minimarket for the evening, because it was necessary to replenish the energy spent during the day. A set of snickers for 6y, noodles for 3,5y, kefir for 3y and 4y powdered coffee each 1,5y cost 22y. Total spending per day 636y, left 174.5y.

День 7. 22 октября, понедельник | October 22, Monday

С утра, а точнее как проснулся… а произошло это ближе к обеду, перекусил и поделился выпечкой (что была у меня) с Ильдаром из Казани, который прилетел в ПеКин и двигается дальше в Сиань, чтобы заработать чуть-чуть денег. Он, как оказалось, здесь не первый раз, поэтому едет целенаправленно учить детишек английскому языку.

In the morning, or rather when I woke up... but it happened closer to dinner, had a bite and shared the pastries (which I had) with Ildar from Kazan, who arrived in BeiJing and moves on to XiAn to earn a little money. He, as it turned out, is not the first time here, so he goes purposefully to teach children English.

Позже решил съездить ещё на участок великой стены БаДаЛин и отправился по данным из интернета (уже двухлетней давности) на станцию СиЖиМен. Приобрёл, выйдя из хостела 2 банана и водичку. Добравшись на станцию, к сожалению, обнаружил, что убрали состав, курсирующий на стену, и что необходимо было отправиться на автобусную станцию или на другую железнодорожную. Решил проехать на метро до железнодорожной, поскольку по опыту автобусного перемещения существовала возможность задержаться где-нибудь в пробке и, таким образом, не рассчитать время. Но, достигнув вокзала, вначале по выходу из метро обнаружил весьма мало людей, а затем и тётушку, которая всё вращала руками и говорила, что поезда на великую стену нет! И действительно, ближайший поезд отправлялся лишь в 15:35 по местному времени, т.е. если бы я приехал чуть пораньше, например, на 20 минут, то попал бы на 12:41. Так бы и случилось, не приключись со мной той самой истории на вокзале, выйти из которой помогла семейная пара китайцев (из Канады), которые помогли мне разобраться с направлением движения и «отбили» меня от назойливых таксистов, которые только и мечтали помочь моему кошельку освободиться от наличности: один даже взял под руку и будто сопровождал – решительность отказа его не сподвигла, а вот отсутствие денег и фраза «мэй куай» (денег нет) как мановение волшебной палочки привело в чувство.

Later, I decided to go to another section of the great wall of BaDaLing and went according to data from the Internet (already two years ago) to the XiZhiMen station. I bought 2 bananas and some water leaving a hostel. Having arrived at the station, unfortunately, I discovered that the train running on the wall was removed and that it was necessary to go to the bus station or to another railway station. I decided to take the metro to the railway, because according to the experience of bus travel, it was possible to stay somewhere in traffic and, therefore, not to be sure about the time. When I reached the station, at the beginning of the exit from the metro I found very few people, and then some woman, who turned everything around with her hands and said that there was no train to the great wall! Indeed, the nearest train departed only at 15:35 local time, i.e. if I arrived a little earlier, for example, for 20 minutes, I would get at 12:41. It would have happened if same story hadn’t happened at the station, a couple of Chinese people (from Canada) who helped me figure out the direction of travel and “beat me off” from the annoying taxi drivers who only wanted to help my wallet to free myself from cash: one even took my arm and seemed to accompany me – the decisiveness of the refusal did not move him, but the lack of money and the phrase “mei quai” (no money) brought to life a wave of a magic wand.

Короче говоря, подождав немного на вокзале и обдумав своё положение (ещё вчера на 19:00 была запланирована встреча с ВинСтоном), решил в оставшееся время осмотреть ПеКин с северной стороны и погулять чуть-чуть с тем расчётом, чтобы прибыть на ужин вовремя. Опять-таки ходил не спеша, разглядывая всё вокруг: здания, людей, транспорт… ворон, голубей и воробьёв удавалось увидеть лишь изредка, кошки и собаки были сугубо при хозяине – ни как у нас. Здесь прямо царство людей какое-то.

In short, having waited a little at the station and thinking about his situation (yesterday at 19:00 a meeting with WinSton was planned), I decided in the remaining time to explore BeiJing from the north and take a little walk in order to arrive for dinner on time. I walked slowly again and looking around: buildings, people, vehicles... ravens, pigeons and sparrows were only occasionally seen, cats and dogs were purely with the owner – not like in Russia. Here is a kingdom of people.

Проходил по узким улочкам с торговыми рядами и ещё встречающимися калеками и инвалидами, просящими денег у туристов. Даже стал свидетелем съёмки сюжета для телепередачи французского телевидения о местной кухне: фиксировали они приготовление и мастерство шеф-повара, производящего яичную «шаурму» на глазах у восторженной публики. Старый район, где происходило это действо сохранил своё устройство: мощёные улицы, одно и двухэтажные строения, рикши на человеческой тяге, запахи еды традиционной китайской кухни, чайные домики, пруды и садики, мостки и переправы – всё здесь пребывало в «живой» консервации и находилось в хорошем состоянии. Видел и пагоды и небольшие часовни с большими металлическими вазами, куда необходимо ставить специальные дымящие свечки, статуи Будды и разных других божеств, имён которых не знаю.

I walked through the narrow streets with malls and cripples and people with disabilities who were still asking tourists for money. I even witnessed the filming of a plot for a telecast of French television about local cuisine: they recorded the preparation and skill of a chef producing an egg "shawarma" in front of an enthusiastic audience. The old district where this action took place retained its structure: cobbled streets, one and two-floor buildings, human-rickshaws, the smells of traditional Chinese food, tea houses, ponds and kindergartens, bridges and crossings – everything here was in a "live" conservation and was in good condition. I saw pagodas and small chapels with large metal vases, where you need to put special smoking candles, statues of Buddha and various other deities whose names I do not know.

Ужинал с ВинСтоном, который-таки принёс с собой палатку, пригодившуюся мне в путешествии! Опять дегустировали местное и привезённое мною (стало быть, импортное) вино, ели салаты, разнообразные закуски и разговаривали уже более непринуждённо на общие темы. Очень он обрадовался моему «подключению» и в подарок вручил мне набор чая. Сделали также несколько совместных фотографий и пошли к метро… во время прохода как раз сделала видеозвонок Луна и мы поговорили уже втроём.

I had dinner with WinSton, who brought a tent, which was useful to me on my trip! Again we tasted the local and mine (imported) wine, I ate salads, various snacks and talked more at ease on general topics. He was very happy about my “connection” and handed me a set of tea as a gift. We also took some joint photos and went to the subway ... during the passage, Luna just made a video call and we talked for the three of us.

Вечером (почти ночью) по прибытии в хостел написал Ильдару, поскольку он хотел мне рассказать о своём опыте пребывания в Китае, который мне может пригодиться, но на моё сообщение ответил он в районе 4 часов ночи, когда я уже спал.

In the evening (almost at night), upon arrival at the hostel, he wrote to Ildar, because he wanted to tell me about his experience of being in China, which might be useful to me, but he answered my message at around 4 a.m. when I was already sleeping.

День 8. 23 октября, вторник | October 23, Tuesday

Проснулся около 10 утра и решил заняться сбором вещей и подготовкой к отъезду. Пока запаривал лапшу, заметил своего знакомого Влодека, проходящего мимо с пакетом еды и планшетным компьютером… поздоровались. Ел я не спеша, а пожилой канадец за неимением других мест решил сесть напротив и мы начали говорить за едой и оказалось, что он тоже отправляется не в ШанХай, но тем же поездом и даже вагон у нас одинаковый (лишь в местах было различие на порядок). Перекусив, решил забрать вещи и подтащить их поближе к выходу. Получил залог с хостела 50ю.

I woke up around 10 in the morning and decided to start collecting all my staff and preparing for departure. While steaming noodles, I noticed my friend Vlodek passing by with a packet of food and a tablet computer... we greet each other. I ate slowly, and an elderly Canadian, for want of other places, decided to sit opposite and we started talking for food and it turned out that he was also not leaving for ShangHai, but in the same train and even the same carriage (only in places there was an order of magnitude difference) Having a snack, I decided to pick up things and pull them closer to the exit. Received a deposit from the hostel 50y.

С Влодеком мы вместе и добрались до южного железнодорожного вокзала, где нашли МакДональдс и выпили по чашечке кофе (канадец меня угостил) и за кофе он высказал интересную мысль, которая, конечно же, не нова и звучит она примерно так: «славяне всех стран объединяйтесь». Он её раскрыл и сообщил о том, что латинские страны более связаны друг с другом и первым делом нужно заняться устранением пограничных проволочек и налаживанием транспортной инфраструктуры с тем, чтобы сообщение между странами происходило без излишних препонов, чтобы люди могли ездить друг к другу, общаться и взаимодействовать на качественно более высоком уровне. После кофепития вспомнил про свой проездной, который нужно вернуть и забрать деньги, но выяснилось, что необходимо сдавать её на северном вокзале, поэтому взял её с собой в РФ. На ней оставалось ещё 13ю (20ю стоила сама карточка). Иностранцы в основном пользовались одноразовыми проездными в виде пластмассовых жетонов.

Together with Wlodek we got to the southern train station, where we found McDonald's and drank a cup of coffee (Canadian treated me) and he expressed an interesting idea for coffee, which, of course, is not new and it sounds something like this: “Slavs of all countries unite". He opened it and reported that the Latin countries are more connected with each other and the first thing to do is to eliminate border delays and establish transport infrastructure so that communication between the countries takes place without unnecessary obstacles so that people can travel to each other, communicate and interact at a qualitatively higher level. After coffee drinking, I remembered about my transportation-card, which I need to return and take money back, but it turned out that I needed to take it at the northern station, so I took it with me to the Russian Federation. There was still 13y on it (the 20y was worth the card itself). Foreigners mainly used disposable travel cards in the form of plastic tokens.

В поезд необходимо было пройти через специальную систему накопителей и переходов, естественно с рентген-аппаратами для багажа и ручной клади. Приятно, что везде оказывалась поддержка со стороны сотрудников вокзала, которые направляли и подсказывали куда идти и что делать – организовано всё очень достойно. Рассадка производилась строго по билетам и сесть не на своё место уже не получалось просто потому, что они были занятыми… Везде то и дело сновали бортпроводницы наподобие стюардесс и даже умудрились спросить у меня билет, когда во время одного из перегонов я остановился в тамбуре и снимал видеофрагмент и сцену из окна.

The train had to go through a special system of drives and transitions, of course with X-ray machines for luggage and hand luggage. It is nice that everywhere there was support from the station staff who directed and suggested where to go and what to do – everything was organized with dignity. Seating was done strictly on tickets and it was no longer possible to sit out of place simply because they were busy... Everywhere, cabin attendants scurried around like stewardesses and even managed to ask me for a ticket when during one of the stages I stayed in the vestibule and shot a video clip and a scene from the window.

Сидения в вагоне удобные (по типу самолётных), есть возможность зарядить некрупную электронную технику, попить воды (кипятка обнаружено не было), умыться и сходить в туалет. Шумоизоляция исполнена на отлично – никаких посторонних звуков даже от стыков рельс не было слышно. Сам разгон поезда до скорости 355кмч происходит плавно без рывков и дребезжания и о самой скорости можно судить лишь по изменяющимися за окном пейзажами да по позиционному индикатору в салоне, отображающему ещё время, дату и температуру за бортом.

The seats in the carriage are comfortable (like in airplanes), it is possible to charge small electronic equipment, drink water (no boiling water was found), wash and go to the toilet. Noise isolation is executed perfectly well – no extraneous sounds even from the joints of the rails were heard. The train itself accelerates to a speed of 355kmh smoothly without jerking and rattling, and the speed itself can be judged only by the landscapes changing outside the window and by the position indicator in the cabin, which also displays the time, date and temperature overboard.

Путь пролегал по великой равнине (странно, но многие названия в Китае начинаются со слова «великий»), составлял 1400км и прохождение его состояло из нескольких участков (существуют также экспресс поезда-пули, идущие с одной или же вовсе без остановок). Продолжительность поездки составила порядка 4 часов и 13 минут, что полностью укладывалось в график. Билет у меня был самого что ни на есть эконом класса, поэтому шум и гам от соседей, если они иногда громко и долго говорили, был приличный. Мне же попались детишки с мамой, которые вместо того, чтобы смотреть в свой планшет и играть в игрушки там, решили, что со мной гораздо интереснее и после общения стали баловаться, отвлекая всех своими криками. После очередной (второй или третьей) остановки подсела другая мамочка с детьми и тут началось невероятное действо. Хотел хоть чуть-чуть отдохнуть, тем более что предстояло долго ходить в новом большом городе, но подрастающее китайское поколение лет 3-4-х поставило «на уши» весь вагон своей беготнёй и выяснением отношений: то планшет у кого-то оказался круче, то кто-то похвастался что ему подарят на новогодние праздники, то у кого-то мама красивее, папа сильнее и так далее. Короче говоря, поездочка выдалась та ещё.

The path ran along the great plain (strange, but many names in China begin with the word "great"), amounted to 1400km and its passage consisted of several sections (there are also express bullet-trains coming from one or even without stops). The duration of the trip was about 4 hours and 13 minutes, which fully fit into the schedule. I had a ticket, which is neither economy class, so the noise and din from the neighbors, if they sometimes spoke loudly and for a long time, was decent. But I came across kids with mother, who, instead of looking at their tablet and playing toys there, decided that it was much more interesting with me and after talking began to indulge, distracting everyone with their cries and screams. After the next (second or third) stop, another mommy with children sat down and then an incredible action began. I wanted to at least a little rest, especially since I had to walk a long time in the new big city, but the younger Chinese generation, 3-4 years old, put the whole carriage upside-down with its running and sorting out relations: someone’s tablet turned out to be cooler, someone boasted that he would be presented for the New Year holidays, someone else had a prettier mother, a stronger father, and so on. In short, this trip stood out from others.

Вернуться к дням 1 и 2, 3, 4 и 5 или читать далее. | Back to days 1, 2, 3, 4, 5 or next to 8, 9, 10, 11.