Суббота, 20.04.2024, 15:02
Приветствую Вас, Гость

Это материал повествует о том как создавать задания и пользоваться биржей на платформе "Хронолог-онлайн".

Видео-версия доступна на YouTube (действует переход по ссылке).

Когда необходимо поднять какое-то дело в архиве, находящемся за сотни и тысячи километров от нас или попросить о помощи в поисках информации о близком родственнике, можно рассчитывать на помощь исследователей, которые откликнутся на соответствующее задание через функционал биржи. Как раз на примере одного задания, сформированного автоматически на странице "Документы", мы и рассмотрим механизм взаимодействия пользователей на бирже.

Чтобы создать новое задание, необходимо перейти к блоку «Кабинет» и перейти на страницу «Мои записи», где достаточно нажать на кнопку "Создать задание" и заполнить форму, указав все известные данные о родственнике (это нужно для эффективного поиска), а также что требуется выяснить. Указываем фамилию, имя, отчество, место, год, необходимость изготовления снимков, заголовок и шифр дела (если известны), предполагаемые архивы, где необходимо осуществить поиск.

После того как все поля были заполнены, нажимаем кнопку "Сохранить", чтобы задание попало в базу данных, а затем кнопку "Подтвердить" и ожидаем модерации нашего задания, по завершению которой оно появится на главной странице и потенциальные исполнители смогут на него откликнуться и предложить свои услуги. Если к заданию нужно приложить снимки, то до момента подтверждения задания их желательно загрузить в рабочем кабинете (страница "Мои документы") и воспользоваться модальным окном (открывается после нажатия на кнопку "Выбрать из списка").

Структура вкладок страницы "Мои задания" очень похожа на структуру вкладок страницы "Мои записи" и помогает нам легче ориентироваться и понимать в каком состоянии находится то или иное задание. По умолчанию все задания, которые формируются автоматически через страницу "Документы", когда происходит непосредственное указание на архивное дело и запрос его оцифровки, а также задания на съёмку, когда пользователь заказывает её через поисковый запрос на главной странице, попадают в разряд активных - вот почему наше задание изначально отображалось на главной странице.

Как только задание было опубликовано пользователям платформы, указавшим подходящие архивы и города, приходят уведомления и они по мере возможностей направляют свои предложения о сотрудничестве. Важно не затягивать назначение заданию исполнителя и уточнять актуальность предложений. Когда назначение случится необходимо подтвердить сделку при помощи гаранта, который производит удержание всей суммы до момента завершения сделки. Гарант позволяет заказчику и исполнителю чувствовать себя в безопасности.

Подтверждение сделки происходит любым удобным способом, с использованием систем оплаты (доступны «Сбербанк», «Тинькофф», «WesternUnion» временно не работает, «PayPal», а также «Payeer»). После того, как перевод был осуществлён, вводим в поле справа сверху 4 крайних цифры карты, с которой мы только что сделали перевод и нажимаем кнопку «Подтвердить сделку». Здесь всё происходит также как и в случае с подтверждением подборок записей. Остаётся дождаться проверки платежа и изменения статуса запроса. Когда платёж будет проверен, исполнитель получит сообщение о том, что можно приступать к работе.

По завершению сделки нам придёт соответствующее уведомление на почту для того, чтобы ознакомиться с результатами. Обычно это снимки страниц архивных дел или же записи, сформированные исходя из требований задания/сделки. Таким образом мы сделали ещё одно хорошее дело не только для себя но и для других исследователей, которые также смогут познакомиться с личным делом учащегося Александровского училища дальнего плавания Бориса Петровича Бостгольма.

Действуют переходы к страницам: общая справка, устройство главной страницы, формирование и запрос подборки, регистрация и активация профиля, загрузка и индексация документов, оцифровка архивных фондов.