Вторник, 19.03.2024, 13:49
Приветствую Вас, Гость

День 61. 14 декабря, пятница | December 14, Friday

К сожалению, или, к счастью, в Малайзию я прибыл по воздуху, т.е. прилетел и в аэропорту долго блуждал в поисках какого-нибудь трансфера в сторону города, а после обнаружения себя таксистами, стремящимися срубить хороший куш и наличия рядом банкоматов решил судьбу не испытывать и добраться до города автостопом, для чего вышел из воздушной гавани на втором или даже третьем уровне и пошёл по указателям вначале направо, а затем по правой обочине, чтобы машины до ближайшего разъезда не сбили.

Примерно через минуты три такой ходьбы, остановилась очень престижная машина, кажется БМВ или Мерседес, водитель которой меня быстренько опросил и пригласил в салон. Это был таксист по имени Джемал, которого тронула моя история. Он показал, где расположены кассы для покупки билета до города и ввиду отсутствия у меня какой бы то ни было наличности, заплатил 12р и проводил меня к трансферу, за что я его по сей день благодарю. Салон трансфера заполнили китайцы, индусы и европейцы, а малайцев было немного…

Автобус прибыл на самую большую и основную станцию, где происходит пересечение разнообразных видов транспортных сетей – центр. Пришлось сделать почти два круга вокруг этого огромного комплекса, чтобы выйти на правильную дорогу и по обочине двинуться в направлении главного символа Куалы-Лумпура башням Петронас. Почему-то подумал, что лучше сразу перейти на другую сторону канала, и двинул вначале к школе Куен Ченга, а потом на навигаторе заметил мечеть Сурау Истана Негара и пошёл к ней, поскольку небо начало затягивать хмурыми грозовыми тучами и они с каждой минутой сгущались.

Набрал еды очень скромной в расчете на 5р (рис и рыбка типа хека), но поел в итоге за 0р, поскольку на кассе сказали, что кто-то заплатил за мой обед, но открывать мне этого благодетеля не стали, сославшись на то, что она женщина и она ушла. После такого поступка в свой адрес я просто не мог не зайти в мечеть и не воздать хвалу Всевышнему и попросить благодарности этой доброй женщине. Конечно, совершил тахарат и даже немного посидел в молельной зале, но посчитал, что нужно идти, хотя мог бы остаться на часок – это я уже говорю о том, что попал под серьёзный тропический ливень, который не давал мне нормально перемещаться в течение последующего часа!

В общем, путь мой при такой погоде пролегал мимо королевского музея, затем по дороге Висма Путра добрался до перекрёстка, где немного пересидел под козырьком центра Мирамы, что напротив дипломатического института. Потом двинул на здание мечети Аль-Бухари, от которого уже повернул в сторону строящейся башни – 118-этажного небоскрёба Мердеки, всего увешенного кранами и строительными лесами, поскольку до завершения работ и ввода его в эксплуатацию осталось полтора года. Прошёл ещё немного по улице Ханг Джебат и вышел на перекрёсток с множеством ресторанчиков, кафе и закусочных, небольших лавочек и магазинчиков и понял, что мне – туда!

У одного дядьки были выставлены довольно интересные блюда на плакате, однако доступной оказалась лишь лапша со всякими добавками. Судя по вывеске, ценник тут был самый скромный (потом, конечно же, нашёл подешевле), поэтому лапша с приправой обошлись в 9р – главное, хозяин принял большую купюру. После перекуса передвигаться стало веселее, и я, дабы это чувство поддерживать, зашёл ещё в магазин по соседству и купил там 2 упаковки вкусного печенья Слай Олай за 3,5р.

Отметил наличие МакДональдса и свернул в сторону хостелов Дормз, которые подметил ещё сидя в интернете в автобусе. Однако, только я дошёл до индуистского храма, посвящённого богу Ганеше Котту Малай Пиллаяр, как заметил совершение службы и прямую её трансляцию на мониторах, закреплённых на улице и, что самое главное – раздачу еды! Заметить это было невозможно ввиду образовавшейся очереди из пятнадцати-двадцати человек: каждый подходил к столам на раздачу разных блюд типа риса, хлеба, овощей и сладкой кашицы – всё сугубо вегетарианское, не содержащее никакого мяса и даже яйца. Люди на раздаче были очень добрыми и пригласили меня угоститься, поскольку был какой-то праздник, а я был рад попробовать индийской еды. Также я их спросил о местах, где можно было бы поставить палатку, но они мне подсказали лишь о хостелах, расположенных на улице Пуду Ламы.

Пошёл в сторону ближайшего парка, что окружает телевизионную башню по типу московского Останкино, чтобы оценить его пригодность для ночлега. Что интересно, кассы были, но вход был открыт, поэтому я не долго думая, отправился по экологической тропе вверх и только завидев систему из подвесных мостов и башен, взобрался на них и, таким образом, быстро достиг вершины, но только далее пройти не смог – уже было поздно и вход на саму телебашню, как и в минизоопарк, был закрыт. Посетителей я вообще не заметил: никого в парке не было, зато постепенно небо вновь начало затягивать и полился дождь, от которого поначалу было удобно скрываться под кронами могучих деревьев, а после в одной из беседок близ спортивной площадки. В любой из них можно было расположиться на ночь, но вот опасность ночного обхода и наличие дополнительной тропы к будке охранников вынудили меня после получасового перерыва покинуть данное место и направиться на тропу Шореа. Ещё одним нюансом в деле ночёвки стал ветер, который захлёстывал струи дождя под углом на пол беседки, что не могло не вызвать неприятных последствий, а также не было никакой хорошей стены, чтобы хоть как-то оградить себя от этого ветра.

Очень порадовало наличие крытых переходов и пешеходных зон с навесами от дождя (также и от солнца помогают), под которыми можно находиться сколь угодно долго вообще без всяких средств защиты типа зонта или плаща. Вот в такой безопасный переход я и попал, дошёл до остановки (по-малайски bukit «букит») Нанас, где ещё переждал дождь, понаблюдав за местными жителями, среди которых был обнаружен даже один душевнобольной, двигавшийся в несвойственной нормальному человеку манере и выкрикивавший всякие непонятные фразы, от которых окружающие оборачивались и старались обходить его стороной. В общем, пошёл он по дороге Султана Исамила и я через минуты две тоже пошёл по ней же, а по достижению отеля Шангри-Ла двинулся по дороге Рамли.

Было уже темно, поэтому я вернулся к индуистскому храму, где посмотрел за вечерней службой. Народу собралось ещё больше, чем часа два назад! Каждый старался внести какое-нибудь пожертвование в кассу, покрыть голову пеплом и дать угощение для Ганеши, передав его через упитанных и мирных (мужичков с пузиками) служителей – каких любит мудрый бог. После совершения круга почёта (внутри аккуратно вписался ствол дерева, к которому каждый старается прикоснуться), люди или идут дальше к служителю для принятия благословения или рассаживаются по периметру большой залы. Я, естественно, сел рядом с остальными и мои соседи, поинтересовавшись моей сущностью и узнав, что я путешествую, ночую в палатке, перемещаюсь без денег, угостили меня бананами и сказали, что каждый вечер здесь можно покушать также как сегодня.

Делать было нечего, ведь вход в ближайший парк был уже закрыт (меня сопроводил смотритель и специально открыл ворота), поэтому пришлось обращаться в хостелы, в которых, к сожалению, места не оказалось – всё было занято! Занимались они лишь тем, что рекомендовали обратиться в соседние хостелы. После хостела Степ Ин с их ценником понял, что нужно ещё поискать… прошёл мимо храма сикхов (на навигаторе был отмечен, а ночью понять, что это храм было очень сложно) и набрёл на подвыпившую компанию европейцев, которые начали бахвалиться своей удалью в баре и решил не искать себе приключений на ночь, тем более, что был в меньшинстве ещё и на незнакомой местности.

В общем, совершил переход на знакомую мне уже улицу Пуду и обошёл гостиницы, в которых старался найти угол по приемлемой цене в районе 20р за ночь – предложений таких никто не предоставил. Подумал, что можно ещё долго проходить, поэтому решил взять в магазинчике ещё воды за 1р и плюшек с начинкой за 3р. Чтобы хоть как-то утешить себя, отправился в МакДак, на подмостках которого уже валялись, а точнее, лежали бездомные, что явилось для меня знаком. Зашёл в МакДак и попросил присесть где-нибудь, чтобы воспользоваться интернетом. Поднялся на второй этаж и… не нашёл подходящей розетки, поскольку мой тип адаптера для зарядки уже был не подходящим, ввиду чего заряда телефона было крайне мало и нужно было найти какой-нибудь хостел с вакантными местами. Пока искал, стал свидетелем потребления пищи через никаб – ткани, закрывающей лицо (хиджаб покрывает волосы, шею и прочие открытые части тела женщины, за исключением лица). Семейство в составе отца, матери и трёх маленьких ребятишек зашло перекусить заказали большой сет, который и начали употреблять. Мужская часть семьи, понятно, ела как обычно правой рукой, а супруга, для меня в новинку, вначале вместе с рукой засунула гамбургер под чёрное покрывало и через секунд десять этот популярный продукт исчез. Следом настала участь напитка (взяли Колу), который продержался чуть дольше, и характерный звук, который сопровождает высасывание жидкости со дна за счёт интерференции о ткань никаба, был существенно приглушён.

По итогу, был найден лишь один ближайший вариант в двухстах метрах и я пошёл туда. Найти место оказалось не так просто, но помог мне Гарри из Калифорнии, который вышел покурить на улицу. Заметив меня, он понял, что я также как и он сам ищу хостел Подлодку и показал вход. На стойке регистрации меня встретил Макс. Он очень хорошо обращается с постояльцами и любит иной раз поговорить по-русски, поэтому английским мы пользовались недолгоJ Сразу заплатил за 2 ночи 40р, а 10р пошло на депозит.

В комнату без окна (самый дешёвый вариант) меня провёл помощник, который показал где моя койка и где душ. Соседкой по комнате оказалась русская девушка Настя-Анастасия из Новороссийска, с которой удалось познакомиться поближе за примерно час до сна. Также моими соседями оказались пакистанцы, прибывшие сюда на поиск работы или для заключение деловых контрактов на поставку какой-нибудь продукции.

Принял душ и лёг спать. Хорошо, что взял хостел, иначе бы пришлось ночевать под шквалистым ветром и проливным дождём, пусть даже в палатке и под крышей. Удачно выбрал именно этот вариант для размещения, поскольку встретил там много хороших и интересных людей.

День 62. 15 декабря, суббота | December 15, Saturday

Проснулся не очень рано, но собрался, как и договаривались, к 10 часам. Настя тоже была на изготове, поскольку после посещения пещер Бату ей предстояло отправиться в аэропорт и достичь индонезийского острова Бали.

Для начала мы пробежали по улочке Тун Ли, чтобы немножко перекусить и нашли свежеприготовленный пирог – взяли по кусочку за 1,2р. Поскольку план попадания в пещеры Настя вырабатывала самостоятельно, мы несколько поблуждали вокруг остановки базар Сени, после чего сели на метро, заплатив 1,3р за проезд. Электричка (по сути тоже метро) от центра обошлась в 5,2р в обе стороны (взяли туда-обратно). Долго всё выясняли, но по итогу… уехали в нужном направлении. Забавно, что расписание движения не выполнялось и в состав набилось очень много народа из-за задержки, которая произошла по неизвестным для нас причинам и даже местные не могли объяснить, в чём дело.

Интересным оказалось ещё одно наблюдение – в составе обязательно имеется не один и не два вагона строго для женщин (по-малайски женщина – wanita «ванита»), имеющих характерный розовый окрас с пояснительными надписями и табличками, воспрещающими пользование вагоном мужчинами, парой м+ж, но «приглашающих» женщин, а также женщин с детьми. Нам поэтому пришлось сесть в общий вагон, хотя как мы потом выяснили это разделение весьма условно. Сами жители столицы весьма светские товарищи, несмотря на то, что Малайзия – страна сложная и довольно религиозная, но вместе с тем толерантная.

Примерно через тридцать пять минут мы вышли в десяти километрах от центра на одноимённой станции пещер Бату, от которой до самих пещер оставалось пройти всего метров сто пятьдесят. Нас сразу окружили попрошайки с просьбами, торговцы предлагали купить всякие бусы и браслеты, а агенты – посетить их замечательную пещеру Рамаяну. Мы условились денег особо на достопримечательности не тратить, поэтому пошли дальше и увидели колоссального размера высочайшую статую Муругана – сына лорда Шивы, вылитого будто из золота, разноцветный с фигурами божеств индийского пантеона храм слева и большую-большую лестницу, ведущую в саму пещеру. Удивительное место было найдено, но нам нужно было подкрепиться после утреннего пирога и мы нашли индийский ресторан, где покушали на 10р риса с плюшками и чаем. Ели, естественно, из «тарелки» – бананового листа, руками, как полагается в индийских ресторанах.

Вход в самую большую пещеру с храмами внутри не облагается платой, но предполагает определённую форму одежды: никаких шорт, закрытые плечи, а для женщин – юбка или длинные штаны. У Насти, к сожалению, гардероб оказался не совсем подходящим и пришлось взять на прокат ткань, которой нужно было обвернуться вокруг пояса и в таком облачении уже посещать храм. По дороге нас постоянно окружали толпы туристов и обезьяньи семейства, которые только и искали чем поживиться. Ничего особенного у нас с собой не было, поели мы только что и двигались без осложнений.

В пещерах было прохладно и влажно, что невероятно освежало тело и радовало душу после жары в 32-33 градуса, которая была снаружи. Внутри в большом количестве ходили туристы и рассматривали своды и потрясающей красоты храмы, а также скульптуры, изображающие незамысловатые сюжеты индийского эпоса. Удивительно само по себе строение пещеры: внутренние размеры её составляют порядка пятидесяти метров в диаметре, высота «потолка» двадцать пять метров. Далее следует грот таких же размеров, но не ограниченный сверху никакими образованиями, поэтому внутри грота днём светло, а ночью – видно звёздное небо, когда идут дожди – мокро внутри. Вот и сегодня, после вчерашнего дождя было мокровато, но хорошо функционирующая система водоотвода прекрасно справилась со своей задачей и только по следы в виде небольших луж напоминали о случившемся.

Обезьяны-обезьяны… они были везде: ходили по полу, сидели на ограждениях, прыгали по крышам храмовых построек, забирались по стенам пещер на самый верх грота, и иногда агрессивно вели себя по отношению к посетителям. Так, взрослый самец решил проучить незадачливую парочку, не спешившую расставаться с понравившейся его подружке, алюминиевой баночкой пива. Окружающие сделали им замечание, чтобы эта баночка была спрятана, но они уговорам не вняли и в дело вступила грубая обезьянья сила. Самец лишь показал свой оскал и решительно двинулся по направлению к держателю пива, отчего тот решил не испытывать судьбу и швырнул банку в сторону агрессора. Это стало для всех примером – не дразнить обезьян, что итак было понятно.

Ещё одной неожиданностью стала встреча с Рикардо – мексиканцем, совершающим кругосветное путешествие вместе со своей семьёй. С ним я не договаривался о встрече, но она произошла и это было восхитительно. Мы осмотрели грот, пещеру, после, на обратном пути, зашли в другую пещеру, но та оказалась платной: в неё пускали лишь по билетам, а также со специальным снаряжением в виде каски с фонариком и перчаток. Перемещение там происходило в условиях крайне слабого освещения, а под ногами была всегда влажная неровная поверхность, на которой наша обувь не выдержала бы, поэтому мы все вместе ограничились осмотром заспиртованных экземпляров летучих мышей, пресмыкающихся, насекомых и прочих гадов. Рикардо мы решили оставить и неспешно направились в сторону остановки с тем, чтобы ещё погулять до отправления.

Зашли в «рабочий» квартал и посмотрели как живёт рядовой пролетариат. Пятиэтажные общежития, а точнее гостинки, имели специальные места для парковки машин прямо в цоколе, а переходы были совершенно не остеклены, но за бортом малогабаритных квартир сушились развешанная постиранная одежда всех цветов радуги, что объясняет жительство здесь в основном индусов, которых мы также заметили на углу дома, собравшихся для каких-то посиделок и для игры в шахматы.

По возвращению уже на базар Сени (можно было отправиться в пещеры с него!) купили манго на шпажках за 2р и тут же его употребили. Настя-Анастасия забрала свой багаж и мы пошли в сторону метра, откуда я продолжил своё исследование городской среды Куалы-Лумпура. В этот раз индуистский храм в раздаче замечен не был, но мне удалось обходить приличное число улиц и дворов.

Вернувшись в хостел, попросил у Макса кофе с булочками, который он сказал, всегда доступен посетителям. Пока сидел в общей зале за столик подсел молодой пакистанец Навид Хан, с которым мы познакомились. Он прибыл в Малайзию после смены курса Правительством этой страны (в отношении Пакистана и его граждан), чтобы заключить выгодные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и также узнал у меня о необходимости таких поставок в Россию. Мнение было сложным, но прозрачным, отчего желание моего знакомого заниматься именно поставками резко сошло на нет, а вот организация производства непосредственно на месте – его привлекла.

Под «занавес» Макс наш разговор прервал и спросил меня про другого русского, который сегодня поселился в хостеле… не прошло и пяти минут, как тот самый русский спустился и был это Александр – житель Солнечногорска, направляющийся к сурабайскому пароходу.

Оказалось, что он посещал некоторые мероприятия АВП, проходившие в Подмосковье. Сам он много лет занимался парашютным спортом и рафтингом, а в последние года два, подзаработав в Икее, решил перейти в разряд путешествующих. Время было позднее и мы отправились на третий этаж: Сашу-Александра поселили в соседней комнатеJ

В моей комнате сосед сверху остался тот же, но вот вместо Насти уже кого-то заселили, а мне нужно было зашить свою футболку с надписью Канкун Мексико, которая служила верой и правдой, но в последнее время от сырости начала превращаться в дуршлаг. В процессе зашивания ко мне подошёл познакомиться Джагджит, который рассказал мне про сикхизм и про то, что вначале он подумал, что я тоже сикх из-за тюрбана, усов, бороды, а также высокого роста. Мы поговорили, и он рассказал, что я могу сходить в храм сикхов и там всегда помогут: покормят и, если будет нужно, разрешат заночевать. Говорил сикх убедительно, и то, что я слышал о сикхах, было подтверждено первым встретившимся мне настоящим сикхом: в чалме, с бородой, усами, браслетом и белоснежной улыбкой во все 32 зуба.

Услышав, как мы по доброму общаемся, после окончание беседы ко мне подошёл египтянин Солиман, который искал работу в Малайзии в сфере радиоэлектроники, но срок его пребывания здесь заканчивался и он желал найти человека, который выпишет ему приглашение куда-нибудь, пусть даже в Россию, для поиска работы. Мне пришлось изначально ему объяснить, что это не так просто и средств у меня нет, чтобы выступать его спонсором, но о приглашении обещал сообщить, как вернусь на родину.

День 63. 16 декабря, воскресенье | December 16, Sunday

Проснулся пораньше, чтобы в этот раз не пропустить утреннюю «кормёжку» в сикхском храме, хотя бы с чисто познавательной точки зрения. Поскольку сикхи традиционно стараются отдаваться работе по максимуму, в выходной день людей в гурдваре (название сикхских храмов, как синагога у иудеев или мечеть у мусульман) собралось очень много (порядка 100+). Молебен происходил с 10:00 по 12:00 на втором этаже в классическом формате с привлечением специального гостя (главного сикха Куалы-Лумпура и члена малазийского Парламента – Капрала), который толкнул речь на пенджаби о том, как хорошо быть правильным сикхом… После пения гимнов, а также чтения специальных стихов служба завершилась и собравшиеся начали покидать молельный зал, украшенный при помощи белых и золотых тканей, занавесок и ковров, со специальным ковчегом «завета», содержащимся под специальным балдахином и покрытый несколькими одеялами. В левом углу стоял специальный престол для приготовления сладкой кашицы, которую раздают всем как при причастии по завершении молитвы.

Мне посчастливилось сразу же пробраться к музыкальным инструментам и, спросив разрешения, попробовать что-нибудь исполнить на гармонике (второй инструмент был барабан, но я давно ничего не отбивал, поэтому избрал гармонику). Показал, как с ней обращаться добрый бородатый сикх, показавший основной гармонический строй, используемый при исполнении гимнов, а со своей стороны я исполнил ему вначале отрывки из произведений классиков, чтобы разыграться и собраться с мыслями (после гимнов сложно вспомнить что-то внятное и сразу же исполнить это), а потом выдал казачью «Любо, братцы, любо», несколько куплетов с голосом, чтобы не утомлять и не задерживать «коллегу». По пути вниз мне рассказали про самую главную песнь-гимн сикхов Мил Мири Притма Джиё, которая про Б-га и слова там примерно такие: «я радуюсь каждым мгновением, что могу провести здесь, на земле, и благодарю Тебя за то, что в Тебе нахожу утешение своё. Ты – единственный, создатель и управитель мой и в руках Твоих дыхание моё…» Очень хорошо этот гимн исполнила белокурая канадка европейской внешности, запись которой доступна на видеохостинге Ютюбе.

Брат-сикх провёл меня в трапезную и показал где брать разносы и подвёл к раздаче, после чего усадил за общий стол, а сам пошёл к местным пасторам – бабаям, которые собрались за столиком в окружении своих друзей и супруг. Покушал я очень хорошо, плотно и вкусно горохово-чечевичной похлёбки, овощных самос, овощного рагу, хлебных лепёшек и сладкого кекса, а также впервые попробовал сладкий молочный чай, который подают горячим и оттого я взял ещё простой воды, чтобы запивать эту сладость. По окончании трапезы разнос нужно отнести в посудомойный отдел, который представляет из себя как правило четыре ёмкости, наполненных водой. Первая ёмкость предназначена для грубой очистки, там стоит специальная сеточка-фильтр, удерживающая остатки пищи от попадания в канализацию и под краном всё это смывается и дополнительно обрабатывается моющим средством с губкой или щёткой. Потом в трёх ёмкостях происходит процедура мытья и посуда попадает из одной в другую, проходя таким образом три степени очистки и уже после того попадает на сушку.

От такого радушного приёма благодарности моей не было предела, поэтому я выразил свой искренний восторг руководству, которое восприняло это также с должным почтением. Стоит ли говорить, что во время молитвы я, как рядовые сикхи, сделал небольшое пожертвование в фонд общины, чтобы внести лепту в их интересное и полезное движение. За столом сидел сам Капрал с супругой и был ещё бабай – управляющий «заведением», участвовавший в церемонии в роли «опахала», обмахивающего ковчег «завета», где содержится священная книга, специальным скипетром с множеством тончайших волосков. Мужчинам понравилось моё внимание, а женщина хорошо владела английским и мы с ней поговорили и за религию и за жизнь. Она мне очень понравилась и сказала, что сикхи никого не оставят в беде, поскольку такова их миссия – защищать и ещё из храма никто не должен уйти голодным. Я тут же парировал, упоминув о моей бабушке, которая придерживается таких же принципов и, по косвенным признаком, тоже может быть сикхой – отчего супруга Капрала очень обрадоваласьJ Бабай, провожая меня рассказал, как нужно приветствовать сикха и по каким признакам можно опознать сикхский храм, если его нужно найти: это прежде всего высокая (метров в 15) жёлтая (под золото) мачта с большим жёлтым флагом и надпись Гурудвара Сахиб с соответствующей символикой.

Конечно же, в гурдварах действует определённый дресс-код: все должны покрывать голову, мыть ноги и руки, для чего на входе установлены специальные мойки и содержатся «гостевые» платочки для тех, кто забыл… Ещё сикхи должны посещать храм дважды в день и могут не присутствовать полностью на всём служении, но «отбить» земные поклоны и положить небольшой донат (пожертвование) в специальный ящичек. О величине пожертвований судить сложно, но монет было не слышно, чтобы кто-то бросал, следовательно, минимальная величина – 1р или примерно 17 рублей на наши деньги, некоторые состоятельные «спонсоры» кладут кто 5, а кто и 10 риэлей. Так они формируют фонд социальной поддержки, который распределяют в течение каждой недели на нужды общины. Конечно, можно не удержаться и посчитать, сколько это выходит в день, в неделю, за месяц, за год, но… эти нехитрые операции уважаемый читатель может провести и самостоятельно.

Вернувшись в хостел, собрал свои вещи и решил подождать Сашу-Александра в холле второго этажа за кружечкой безплатного чая. Не прошло и пяти минут, как мой товарищ был уже на месте. Поспать ему много не удалось, поскольку вчерашний вечер он, в отличие от моего занятия «вышивкой», провёл за монитором своего нетбука, монтируя сюжеты для загрузки на Ютюб. В общем, спешить мне было особо не куда, а компанию вскоре составил тот самый пакистанец, с которым мы вчера познакомились. Так за разговорами прошёл час, а затем мы принялись обсуждать наш поход до башен Петронас, о котором задумывались ещё вчера. План был согласован и утверждён, но также я со своей стороны решил показать Дунякину месторасположение сикхского храма.

Макс не заставил себя долго ждать и отдал депозит в 10р, после чего я со всеми своими вещами, теперь умещавшимися в одном рюкзаке, вместе со своим нынешним и будущим попутчиком двинули в сторону знаменитых башен. Зашли для порядка к сикхам, которые уже закончили утренние молитвы и прекратили обслуживание на кухне, сходили в мечеть Негару, где происходил дневной намаз и Дунякина туда не пустили, потому что он был недостаточно не похож на мусульманина. Дошли до этих самых башен, посмотрели на рождественскую инсталляцию и внутри нашли массу ресторанчиков. На месте, откуда обычно делают восхитительные снимки с башнями на фоне, предприимчивые местные жители предлагают попробовать специальную накладную оптику для телефонных камер. Александру такая приблуда была бы кстати для телефона, но у моего Мейзу угол захвата был более чем подходящим и эффект рыбьего глаза остался без нашего внимания.

К завершению осмотра начался дождь и мы отправились обратно. Зашли в те самые ряды с сувенирами, где я попробовал приобрести адаптер для местных розеток. Цены загибали, поэтому ничего так и не купил, а обошли мы приличное число точек. В дешёвом магазине сети СпидМарт99 оставил 3,7р, купив воды и ещё каких-то булок. Да, по запарке приобрёл ещё как я подумал адаптер (был завёрнут в бумажную плотную упаковку), но когда стал смотреть – оказалась простая вилка под местные розетки.

Добрались до хостела, где Саша сбросил свой портфель и достал пончо от дождя, я же облачился в свой дождевик и вместе мы дотопали до того самого базара Сени, откуда я уже на электричке (билет стоил 9,8р) добрался до станции Сунгай Гадут. Дальше я решил застопить что-нибудь и пошёл на трассу, с которой меня забрал пакистанец на маленьком грузовичке – так он решил меня спасти и разобраться, почему я иду по ночной трассе один. Позвонил своей супруге с целью узнать, что движется в сторону Малакки (автобус или электричка) и заключил, что мне нужно добраться до Тампина и там сесть на автобус, следующий в Малакку. По причине моего безденежья такой план попросту был бы нереален, но водитель снабдил меня 10р и подвёз обратно к вокзалу. За билет до этого самого Тампина отдал 4р, и дождался электрички, которая по своему виду и убранству ничем не отличалась от салона вагона метро.

Прямо с вокзала на этот раз направился на объездную… пешком, под дождём и не слабым таким ветром. Вначале шёл просто, чтобы выйти на трассу и встать под какой-нибудь грибок, чтобы перевести дух от ливня. Найдя остановку с крышей и молодого мотоциклиста на ней спросил, как мне добраться до Алор Гаджяха и где можно здесь найти место, чтобы поставить палатку и переночевать. Парня такие вопросы посреди ночи и от иностранца серьёзно напрягли, но он взял себя в руки и выдал, что: места не знает, до Алора очень далеко (он, типа каждый день 30км накручивает туда-обратно) и предложил взять номер в отеле. Мне такая перспектива показалась сомнительной, тем более молодой человек утверждал, что до Алора более 30км, что было совершенным нонсенсом, в то время как я рассчитывал достичь его пешим ходом за 2 часа, если позволит погода. Однако, погода не позволяла и так, под проливным дождём я прошёл ещё минут сорок, после сделал небольшой перерыв в минут десять и продолжил путь.

На очередной остановке остановились два мотоциклиста, также молодых парня и я попросил их подвезти меня до Алора. Вначале они пытались отговориться, мол у нас места нет, да и без шлема тебя не повезём, ну и ещё всякую ерунду, но мне удалось их убедить, сославшись на то, что все эти обстоятельство легко разрешить, если первый проедет вперёд и в случае «опасности» даст второму знать, что нужно оперативно сменить мой статус с пассажирского на пешеходный. Ребята смекнули это дело и без лишних вопросов мы отправились в путь. Дорога заняла примерно минут пятнадцать и высадили меня они на заправочной станции Петронас, близ автовокзала. Я выразил им свою признательность и воздал хвалу Б-гу в честь их родителей, которые воспитали таких сыновей – для них это было очень важно.

Поначалу в потоках струй видимость была от силы метров пятьдесят и я мелкими перебежками добрался вначале до здания вокзала, где ожидали крайний на сегодня рейс в сторону Куалы-Лумпура с десяток пассажиров. Узнал у кассирши расписание движения автобусов в Малакку и понял, что до завтра придётся оставаться на ночь. Подождав до закрытия автовокзала и окончания дождя, я отправился в разведку, чтобы исследовать близлежащие места на предмет возможности установки там палатки. Обошёл центр этого небольшого поселения и вернулся на заправку, рядом с которой обнаружил ещё не закрывшуюся харчевню, куда и пошёл в надежде выяснить у местных жителей, что да как. Для знакомства взял одну бозу за 1,9р (хозяйка от ночного визита и «странного» гостя попросила вначале предъявить деньги), а потом сел за столик и её съел. Понравился стоявший рядом напиток в стеклянной таре, напоминающий наши напитки типа лимонада, дюшеса или буратино, которые не так давно производились в больших количествах. Хозяйка заинтересовалась мной и послала для выяснения всех обстоятельств свою младшую сестрёнку, которая хорошо разговаривала на английском и могла поддержать беседу, а также стала переводчицей, когда подошла её сестра-хозяйка. Так, меня окружила часть семейства и мы поговорили про всякое: их интересовали путешествия и жизнь в России, а меня – место для ночлега.

Добрые аборигены убедили меня в безопасности территории вокзала для этих целей и когда я уже нашёл себе место, чтобы заснуть, они принесли мне ещё две бозы и водичку, чтобы обеспечить меня едой. Их я очень поблагодарил и употребил пищу сразу же, чтобы не привлекать ею внимание насекомых или каких-нибудь животных. Расположился я на установленных в ряд сидениях, подстелив свёрнутую в несколько раз палатку как коврик и укрывшись своим «космическим» покрывалом, рюкзак же пошёл под голову вместо подушки. Было тихо и спокойно… ещё и свежо – после дождя, поэтому дышалось легко.

Далее | Next