Четверг, 28.03.2024, 22:28
Приветствую Вас, Гость

Это материал повествует о том как работать с архивным поисковым аппаратом на платформе "Хронолог-онлайн".

Видео-версия доступна на YouTube (действует переход по ссылке).

Серьёзные исследования (в том числе генеалогические) проводятся на хорошей документальной базе и доступ к справочно-поисковому аппарату является колоссальным преимуществом, особенно если он организован удалённо. Уточнить шифры и заголовки архивных дел либо произвести их выборку по определённой тематике бывает крайне полезно и нужно перед организацией любого запроса или походом в читальный зал. Помощником в этом вопросе выступает фрейм "Документы", который расположился в блоке меню «Найти». Компоновка областей фрейма напоминает компоновку фрейма "Мои документы" и состоит также из области навигации, где представлены в иерархическом виде фонды и описи конкретного архива, область дел (по центру сверху), которая отображает дела, относящиеся к выбранной описи, в форме таблицы, и область аннотаций описей/фондов (по центру снизу). Просмотрщик документов разместился в области справа - там отображаются загруженные пользователями снимки, которые можно посмотреть. Менять ширину и высоту данных областей можно с помощью интерактивных разделителей.

В таблице (по центру сверху) отображаются сведения о номере дел, их заголовках/названиях, количестве листов, датах, наличии оцифрованной копии (снимков либо сканов), доступной по соответствующей ссылке. С делами в описи можно работать также как с записями, т.е. их можно создавать, удалять и поправлять.

Ещё часты случаи, когда не все фонды или описи архивов представлены на платформе для того, чтобы можно было ими воспользоваться. Здесь приходит на помощь функционал по созданию (в том числе дублированию) дел, а точнее внесении информации о них в соответствующую опись. Для этого в области дел сверху расположены не только строка поиска, но и кнопки, назначение каждой из которых интуитивно понятно. При внесении сведений главное не забыть сохранить их в базу, нажав на иконку в виде стрелочки (после успешного сохранения там появится иконка с изображением глаза), а также подтвердить их, нажав на иконку в виде галочки (расположена в третьей колонке справа), чтобы обратить внимание модераторов на новое дело, инициировать его проверку и утверждение.

Когда необходимо внести несколько дел в опись, описанный выше подход является вполне уместным... Но если пополнить опись необходимо сотнями или тысячами дел, то справиться с таким объёмом поможет функция массовой загрузки данных. Для этого нам необходимо скачать шаблон (скачивание произойдёт автоматически после нажатия на кнопку "Шаблон", расположенную в области навигации сверху). После заполнения шаблона данными его можно загрузить на платформу - вначале его нужно выбрать, а затем нажать на кнопку "Загрузить" (представлена в виде иконки со стрелочкой вверх). По результатам проверки направленных сведений об архивных фондах, описях и делах представленная информация станет доступна на платформе. Подобного рода массовая загрузка доступна и для записей - шаблон для заполнения и форма для загрузки расположились на странице "Мои записи".

Благодаря фрейму "Документы" можно сформировать задание на оцифровку того или иного дела, просто нажав на иконку с изображением корзинки (расположена во второй колонке справа). Таким образом мы примем как минимум участие в общем деле оцифровки архивных документов, сделав их доступными миллионам людей по всему миру - так будут открыты ещё одни страницы нашей общей истории.

Именно такая судьба постигла знаменитый указатель (дело 3230), который хранится в переселенческой части фонда Дальневосточного исторического архива, касающегося канцелярии Приамурского генерал-губернатора. Теперь его страницы доступны для просмотра любому исследователю вне зависимости от его местонахождения!

Действуют переходы к страницам: общая справка, устройство главной страницы, формирование и запрос подборки, регистрация и активация профиля, загрузка и индексация документов, работа на бирже.