Вторник, 19.03.2024, 13:27
Приветствую Вас, Гость

По прибытию в ХайФон Мин обнаружил наличие хопы на девочке и сказал мне «кажется, такая же как у тебя!». Действительно, оперативная проверка показала, что это была она, а девочка её просто забрала после освобождения нами своих мест. Догонять её и останавливать не стали, т.к. это было безполезно – укатила она с папой или старшим братом на мопеде. Мин негодовал по этому поводу, но после моего уверения в том, что так, значит, было нужно – успокоился. Эта такая благотворительная акция случилась… диффузия молекул, как говоритсяJ Нужно смотреть за своими вещами, о чём в очередной раз себе повторял.

Ночной ХайФон порадовал своей активной жизнью: даже детский парк функционировал с какой-то особенной помпезностью, заманивая людей на аттракционы всякими огнями и громкой музыкой. Даже памятник воительнице Туонг ба Ле Чан источал радостную ауру, окружённый прожекторами, кустами декоративных растений и бананов. У этого памятника я и посидел, а после отправился на поиски места ночлега.

Изначально забрался в небольшую «зелёную область» близ реки, где приметил вероятное расположение для палатки, но затем решил ещё походить и посмотреть может что будет и получше. Проходя мимо хайфонского кафедрального Собора решил остановиться и поговорить с охранником, который ко мне так и не вышел… но зато подошёл как из ниоткуда взявшийся тип с вопросом и предложением провести время в женском обществе, недорого. Мне этого было не надо, но абориген настойчиво повторял как мантру совокупность четырёх слов «ссека-лава, фака-фака, бум-бум». Особенно очаровательно в этой ситуации было то, что происходило всё перед церковью: мол, а где ещё искать клиентов? Так правильно, утром после «ночи» сюда придти самое время – грешки замолить, а грешков в ХайФоне будь здоров!

Направился дальше по улице Хоанг Ван Ту и обнаружил немало клубов, напоминающих собой притоны с возможностями употребления алкоголя и курительных смесей, туда-то, наверняка, меня бы и привели. Музыка громкая, свет яркий, у входа прохлаждаются всякие личности – местные тусовщики, а в некоторых местах и сами дамы, завлекая народ посетить их заведение.

Взглянув на свой трек по навигатору, я заметил почти идеальную восьмёрку, что явным образом показывало – нужно уже где-нибудь бросать якорь. По берегу дошёл до своего места и установил палатку прямо под небольшой пальмой… под мостом не было никакой возможности её растянуть (ещё и почвы для колышков не предполагалось). Перекусил чем было и лёг спать. Ночь была тёплая и прошла хорошо.

День 37. 20 ноября, вторник | November 20, Tuesday

Проснулся в палатке рядом с мостом рано утром. Хорошо, что будильник на телефоне работал исправно, иначе бы строители (укрепляли берег и делали набережную) меня быстренько заметили. Пошёл вначале по мосту, а после развернулся и двинул на пирс, откуда отходили скоростные катера на остров КатБу. Просили 180д, но катер идёт прямо в центр КатБы, поэтому для 45-минутной поездки может быть самое то, но бюджет не позволил использовать данный метод и я решил получше изучить город днём. Рядом располагался и автовокзал Бэн Бин, с которого можно было уехать по любому направлению за сумму от 80д, 100д и выше.

Нашёл неподалёку от места своего ночлега домашнюю закусочную, где позавтракал сытным супчиком с тофу за 20д. Затем зашёл в кафедральный собор и стал свидетелем поощрения пастора со стороны прихожан, которые привезли ему большой букет цветов, были празднично одеты и ещё пригласили с собой двух монахинь в серых одеждах (приехали монашки на мопеде). На церемонию поздравления охранник (наверное тот самый, что вчера вечером спал) меня не пропустил, и посидев с полчасика на территории обители, пошёл дальше.

На площади перед зданием театра заметил большую группу женщин и решил узнать с чем связано сие «представление». Оказалось, что сегодня отмечается день учителя, а это учителя местной средней школы, одетые в зелёные, белые, жёлтые и красные платья собрались для совместного фото. Фотограф, кстати также учитель, физкультурник. Поздравил их с праздником, и они очень порадовались, узнав, что я из России, а также что «преподаю», т.е. мы коллеги.

Прошёл по рынкам, на которых было представлено всё изобилие местной флоры и фауны: овощи, фрукты, рыба, мясо – всё тут было свежим и источало ароматы, провоцировавшими на покупку. Чтобы удержаться от этого, прошёл ряды без задержек, лишь изредка фотографируя интересные виды. Кстати, лягушки тут продаются на развес, как крабы. Последних умерщвляют безо всяких эмоций проколом внутрь панциря со стороны рта, а змей и рыбу можно увидеть уже обезглавленными или даже порезанными на кусочки. Яйца продаются корзинами, но индюшачьих или гусиных не было.

Потом дошёл до железнодорожного вокзала по путям, за что был приглашён диспетчерами к себе в кампанию. Им было чуть скучно, но отходить далеко им было нельзя, поэтому поставили чай и начали расспрос, что де, да как. Пояснил как смог и угостил их со своей стороны чаем, который был у меня ещё в избытке. Начальник от такой «ответки» даже разрешил посидеть за компьютером и поговорить с подчинёнными по телефону-вертушке. Было забавно, ведь станция сильно отличалась от китайских железнодорожных станций и была автоматизирована лишь частично – здесь по-прежнему важную роль играют люди: диспетчера и машинисты, сотрудники станции.

До того как найти офис с сим-картами, обнаружил опять «банду» учительниц на продолжающейся фотосессии рядом с озёрами Ан Бьен и Куан Нгуа, чем привёл всех в общий восторг, а после пошёл по улице Лач Трай дальше, где нашёл приличную (но закрытую) церковь Ханг Кена, расположившуюся прямо напротив мемориального комплекса Как Ан Хунг Лиет Сы. Комплекс по сути парк с большой стелой и кумирней, а также множеством деревьев в стиле бансай в специальных вазонах, парк хороший и при желании там можно было бы заночевать, однако есть небольшой нюанс – уже вечером он закрывается и желательно озаботиться своим туда попаданием загодя, т.е. этой ночью такой вариант бы не сработал…

По поводу дешёвой сим-карты с интернетом: у меня был ориентир – Тойота центр, напротив которого эти конторы и располагаются. Дошёл аж до автомобильного моста, возвышающего хайвей вдоль улицы Нгуен Бин Хиема и обнаружил небольшие офисы, которые мне и были нужны. Самое главное было сделано – симку ВьетнаМобайл взял в итоге за 40д, интернет на ней проверили и я сообщил Мину, что имею в распоряжении всего 400д, на что он написал, что тяжело будет арендовать байк… К тому моменту уже решил окончательно, что связываться с техникой не хочу – слишком много заморочек как с арендой, так и с покупкой/продажей.

В офисе я попросил подзарядить пауэрбанк, поэтому засиделся у них под кондиционером аж на целый час и время подошло к обеду. Чтобы не смущать клерков я их поблагодарил и решил также предаться чревоугодию, тем более что заметил менеджеров из Тойоты, направляющихся куда-то, по-видимому, на обед. Стоило только за ними проследовать, как открылся небольшой рыночек с харчевней, где бабушки готовили всякую разную еду. Пообедал уже за 25д, но порция была хороша: и рис, и зелень, и суп, и креветки, и вода… Короче говоря, мне понравилосьJ

Взял на радостях даже мороженное за 6д (лёд с двумя палочками!) и отправился на остров КатБу с помощью двух мотоциклистов. Одного «поймал» уже на кольце, что являет собою пересечений улиц Диен Биен Фу, Ле Лой, Ле Хонг Фонг напротив старинного замка по улице Да Нанг. Первый остановился у обочины и заканчивал разговаривать по телефону, в тот самый момент я и запросил о направлении его движения. Он сообщил, что поедет прямо, а затем повернёт направо – такой маршрут в точности совпадал с моим и после вопроса о возможности проехать это расстояние с ним, молодой человек с лёгкостью пригласил меня стать пассажиром. Спустя минут 10 мопедист остановился и попросил его отпустить, поскольку его ожидает дома жена – ну что же, и на том спасибо – хорошо получилось, поблагодарил его и дал на память монетку из России в качестве сувенира. Мы, правда, останавливались и он со своей женой разговаривал по поводу моего дальнейшего перемещений – так вот супруга вызвала такси и как только мы распрощались, такси уже было «подано». Только вот таксист, естественно, хотел денег и сойтись мы по этому принципиальному вопросу не смогли. Пошёл дальше по трассе и чуть остановился, чтобы водителям было заметно моё положение. Фуры двигались безо всяких телодвижений в мой адрес, а мотоциклисты и мопедисты то и дело останавливались, предлагаю проехаться за деньги до ближайшего острова КатХаи. Наконец, спустя минут пять стояния на обочине остановился мопедист Хоан Хак, который как раз ехал отдать какую-то корреспонденцию, в общем бумаги, конторе на КатХаи, рядом с паромной переправой. Убедившись в том, что деньги для нас вещь совершенно не первостепенная, мы двинулись. Очень пригодились тогда очки, данные Мухамет-Ханом и купленная недавно куртка-плащевик, ибо это была хоть какая-то защита от ветра для глаз и тела… вместо шлема на мне было повязано полотенце, напоминающее тюрбан.

Кстати, признаком того, что водитель таксует и ему обязательно нужно будет заплатить, зачастую является дополнительный шлем, который всегда находится в багажнике. Про него я слышал уже не раз, и имел возможность убедиться в его справедливости сегодня.

В общем, с горем пополам доехали мы до поворота на паромную переправу и распрощались. Дело в том, что где-то на середине пути движок начал сильно перегреваться из-за нагрузки и скорости, на которой мы двигались. Несколько раз просил Хака остановиться и дать мотору остыть, но остановки уже получались вынужденными и я потратил всю питьевую воду (по собственной инициативе) для принудительного охлаждения.

На переправе меня заметили издалека, и агенты принялись нахваливать и настойчиво предлагать взять скоростной катер и автобус за 90д. Денег таких потратить не мог, поэтому решил обождать, а заодно подзарядить пауэрбанк и телефон. Благо тот же агент провёл меня в диспетчерскую, где мне разрешили воспользоваться розеткой и сказали, что можно попасть на остров паромом – чего я и «перманентно» добивался, поскольку знал, что он тут есть. За паром отдал лишь 12д. Встретил голландца по имени Марвин на мотоцикле, который движется с юга и после острова поедет в ХаНой, чтобы продать железную «лошадку». Поговорили опять-таки за мотоциклы и перемещение по Вьетнаму. Марвин сделал ещё одно критическое замечание в отношении данного метода и сказал, что «всю задницу за десять дней уже отсидел». Ещё одним фактором было напряжение, которое испытывает водитель, находящийся долгое время за рулём – ехать приходится по 8-12 часов ежедневно. Плюс лимит времени, касающийся визы. Не успел продать – ищи стоянку или же продляйся и продавай, есть ещё вариант сдать в агентство по дешёвке. Так что правильно я сделал, что не стал связываться с техникой!

На пароме можно было купить чего-нибудь поесть, сходить в туалет, просто посидеть или постоять на верхней палубе, что многие пассажиры и выбрали. Вид на пролив был восхитительным: один берег уже удалился, а другой приближается, кругом множество всяких разных судов и судёнышек, вдалеке виднеются морские огороды и фермы, определить положение которых можно только по торчащим из воды бамбуковым жердям. Такого обилия танкеров, сухогрузов, газовозов я ещё не встречал… и все они двигались, а не стояли на приколе в ожидании своего захода в порт, например. Видно было и массивные причальные стенки с кранами колоссальных размеров, которые днём и ночью не прекращают свою работу. Марвина почему-то восприняли за моего друга парочка молодых вьетнамцев и сообщили, что они едут на КатБу «тусить», пить пиво, курить кальян и общаться с девчонками. По всем трём пунктам ребята снабдили нас ценными указаниями относительно расценок и акций, которые нужно «ловить».

Переход длился минут 15-20 и было понятно, что гружённый до предела старичок голландца, как легендарный Боливар, двоих точно не вытянет, поэтому при выгрузке я отошёл чуть подальше и дал знать, что прошу «свободного» мотоциклиста себя подвезти. Ждать даже не пришлось, и до самого центра города мы добрались примерно за полчаса – даже и не думал, что придётся так долго ехать! Всему виной не очень качественное покрытие в начале, а после просто витиеватые участки со спусками и подъёмами, деревнями, где требовалось сбрасывать скорость.

КатБа

Поблагодарил как смог водителя монеткой – сувениром из России и поблагодарил его родителей – он ведь примерно мой ровесник. Зашёл любопытства ради на ночной рынок, посмотреть, что здесь есть и по каким ценам, а после начал потихоньку присматривать место под ночлег. Вначале дал круг вокруг озера, из-за чего проголодался, взял и поужинал у семьи в доме (ресторан у них на первом этаже). После, уже под ночь купил манго и 2 мандарина за 20д и встретил беленькую девушку из Бельгии, которая направлялась в свой хостел, а мне подсказала, что можно поставить палатку на пляже Тунг Ту, и что там безопасно. Нашёл это место и поставил палатку в кустах перед пляжем и рядом с подпорной стеной. Пришлось повозиться с несколько минут и удостовериться, что никому поблизости не помешаю, после чего лёг спать.

На кармане осталось всего 388д, т.е. чуть больше тысячи рублей!

День 38. 21 ноября, среда | November 21, Wednesday

Проснулся рано, ещё до восхода солнца, поскольку начало светать и чуть-чуть похолодало – спальника со мной уже не было. Оперативно собрал палатку и заметил на самом краю разрыв, а точнее разгрыз, устроенный сегодняшней ночью каким-то маленьким зверьком, которого я и не приметил. Осмотр вещей показал, что привлёк зверька тот самый батончик, который был завёрнут в два полиэтиленовых пакета, и который я даже не раскрыл, чтобы хоть как-то попробовать.

Искупался с утра на пляже и перекусил тем, что было с собой из не объеденного грызуном – главным образом консервой. Песок на пляже Тунг Ту оказался мелкофракционным и похожим на блестящий цемент, который то и дело налипал на кожу и чтобы от него избавиться, пришлось поискать источник пресной воды. Впервые удивился наличию множества лунок в приливной зоне и только спустя пару минут понял в чём дело: оказывается, это норки крабов, которые вырывают их себе ночью, чтобы прятаться там днём. Если приглядеться, то можно заметить едва различимых на фоне песка жителей «пещер», которые едва завидев опасность (того же самого человека), со скоростью пули перемещаются к своей норке – да, да, именно к своей! Было забавно это проверять, поскольку если норку его затопит или же кто-нибудь на неё наступит краб моментально начинает рыть себе новую. А пока он не убедится, что опасность миновала, будет так и бегать по пляжу – догнать его труднее, чем разглядеть, поэтому… загадка была решена.

Зная о существовании ещё пляжей на острове, туда и направился, чтобы потом уже обмыться пресной водой и не заморочиваться по поводу переодевания – шёл налегке, чтобы было удобнее. Пока проходил мимо главной площади заметил общественный туалет и проверил его доступность – всё оказалось в хорошем состоянии и безплатно. Пошёл вдоль берега, чтобы осмотреть получше множество лодчёнок, коими кишел залив, и плавучие рестораны, не облагающиеся налогами так, как облагаются они на суше, предлагающие своим посетителям блюда из рыбы, устриц, осьминогов и прочих даров моря. Потихоньку начали выползать из своих хостелов-убежищ иностранцы, кое-кто даже пытался совладать после вчерашней пирушки с мопедом и это получалось не очень, но тем не менее, КатБа оживала. До первого пляжа (названий у них нет, только нумера) дошёл довольно бодро и сделал небольшой заплыв по ближайшей акватории – поддержать моё начинание было не кому, поэтому энтузиазма отплывать далеко не прибавилось… люди в основном начали занимать шезлонги или же просто гуляли по песку. Спустя некоторое время, обсохнув и собрав вещи двинул ко второму пляжу по специальной тропинке вдоль утёса. Где-то на середине пути меня смутило странное жужжание: понятно, что это могут быть пчёлы, но как же они могли здесь оказаться? Потом вспомнил, что если пчёл нет, значит это что-то типа игрушечного вертолётика или же коптера. Догадки оправдались как только я зашёл за сколу и обнаружил там двух голландцев, земляков Марвина, которые управляли новой версией квадракоптера фирмы Фантом, чтобы снять захватывающие виды для сюжета или фильма, над которым они работали. Ребят не стал задерживать, мы побеседовали, и пошли каждый своей дорогой. Дальше встретил загорелого человека, как выяснил араба из Марокко по имени Редуан – начинающего любителя путешествий. Здорово было использовать английский язык как средство межнациональной коммуникации: наш уровень владения им примерно совпадал, что делало общение ещё более приятным. Он шёл в противоположную мне сторону и рассказал чуть о местных достопримечательностях, главной из которых назвал форт – огневую батарею на вершине холма неподалёку.

На втором пляже также решил устроить заплыв, ведь несколько отдыхающих уже находились в море. Где-то после 200м почувствовал, что дальше отплывать не стоит из-за течения, а также потому, что консерва начала заканчивать своё действие – переходы и плавание уже в третий раз давали о себе знать ввиду усиленного метаболизма. Из воды вышел мокрый и за полчаса, что обсыхал под солнцем, успел услышать от ещё одного голландца лет 60-ти, что нельзя так «уродовать» природу. Дело в том, что мой знакомый ругался на развернувшееся прямо на пляже строительство очередного отеля. Подвоз материалов был организован по дороге на третий пляж, поэтому переход не функционировал и я решил направиться в город, дабы обмыться и перекусить. Пока шёл, опять встретил пожилого голландца с которым поговорили на тему путешествий. Конечно, его сведения о моём способе перемещения удивили и обескуражили, после он пришёл в себя и с достижением нами автобуса с туристами решил представить своего русского знакомого им. Мы по доброму поприветствовали друг друга, после чего я направился в публичное заведение.

Прекрасно, когда в туалете есть вода, и имеется достаточно места, чтобы помыться, чем я и занялся… даже вещи успел ополоснуть от солёной воды. Солнце стояло в зените и можно было развесить вещи, чтобы они просохли – мокрые вещи не хорошо носить в сумке, могут прийти в негодность. Рядом оказались беседки с решётчатыми ограждениями, которые отлично подошли для моих целей и спустя каких-то шестьдесят минут я всё сложил в рюкзак. Да, подходили ко мне «странные» личности – местные таксисты с целью подзаработать, но моё сообщение об отсутствии денег привело их в апатию. Тем временем я присматривался к точкам общепита издали и заметил, что в одной из них совершенно нет посетителей – туда-то я и пошёл. Остальные рестораны были заполнены почти полностью и посетители охлаждали себя пивом и коктейлями, а мне нужно было вначале поесть.

Помимо самой еды, состоящей из риса с овощами, куры и кофе за 62д в ресторане я ещё и подзарядил телефон, пауэрбанк и ноутбук, а также не спеша «сходил» в интернет, к которому так давно не «прикасался». Удачное заведение выбрал с тем прицелом, чтобы никто не мешал и не торопил, а так – посетителей привлекаюJ

Солнце начало движение вниз и я пошёл в гору, как минимум до какой-нибудь вершины. Ближайшей оказалась смотровая площадка с видом на бухту и монументом, подняться на которую было некоторым квестом. Судя по тому, что за целый час туда никого кроме меня не поднялось, а подъезд был несколько завален всякими деревьями и кустарниками – сегодня это место ещё не посещали. Нашёл тенёк от монумента, расстелил палатку как покрывало и отдохнул. После решил-таки сходить на тот самый рекомендованный мне ранее форт… и на самом повороте заметил иностранца – молодого парня с курчавыми тёмными волосами, в шортах. Оказалось, что он из Израиля, а зовут его Ави (Авраам) и путешествует он во время отпуска. На родине у него семья и шестеро братьев и сестёр – он старший, ещё и программист. Мы сразу же нашли общий язык и заметив «платильник» у входа в форт (стоит посещение 40д), свернули на другую тропинку, ведущую к башне-ретранслятору и видовой площадке, с которой представала взору вторая половина острова. Было интересно лазить по этим тропинкам и казематам, напоминающим аналогичные строения на острове Русском близ Владивостока, но в связи с наступлением сумерек, мы решили найти место с доступной и дешёвой едой, которую нашли в километре от того самого «платильника».

Хозяйка ресторанчика Нха Ханг Таи Фуонг накормила нас рисом с овощами и яйцом (порция обошлась в 30д), а также любезно разрешила воспользоваться электричеством и интернетом. Ави заведение также понравилось и он выразил желание поесть здесь ещё завтра, приглашая меня составить ему в этом деле компанию. Однако, планы мои были уже ясны на ближайшие дни – завтра я должен был выбираться на большую землю.

Пешим ходом дошли опять до фруктового рынка, где приобрели гранат за 20д и 3 манго за 20д (поделили с Ави на двоих). Манго попросили подготовить для употребления, и поглотили их почти на месте – присев рядом с озером. Вода рядом была очень кстати, ведь вкусное, сочное, спелое манго так или иначе оставляет липкими руки и их желательно потом сполоснуть. На этой ноте с моим другом я распрощался и пошёл к себе на пляж, спать.

К своему стыду забыл избавиться от провокационного батончика и лишь сильнее его обмотал, чем призвал е себе гостей этой ночью снова. Теперь я уже чувствовал, что это была крупная крыса, хомяк или белка, поскольку она вначале лежала в моих ногах и я мог ощутить её вес и форму. Поначалу подумал, что это просто что-то от ветра навалилось на ноги, но когда я эту ношу сбросил она начала забираться на прежнее место ещё активнее, чем вынудила меня сменить дислокацию. Пришлось переместиться и разложить палатку прямо на пляже. Дул сильный ветер и я одел все одежды, что были в рюкзаке а ещё наложил камней по периметру, чтобы палатку не унесло. После всех процедур, ложе было готово и сон состоялся.

Далее | Next