Пятница, 19.04.2024, 15:04
Приветствую Вас, Гость

День 39. 22 ноября, четверг | November 22, Thursday

Проснулся пораньше, ведь место у меня было избрано наблюдаемым со всех сторон и единственное, что «спасло» меня от раскрытия – кромешная тьма. Съел оставшуюся часть от манго и коспу (она ещё не кончилась), чтобы подзарядиться и пошёл уже не через город, а по направлению на север к паромной переправе, до которой было километров пятнадцать – даже при пешем переходе мне бы понадобилось максимум часов 4-5, и к вечеру я бы уже точно достиг ХайФона. Тем не менее спустя час ходьбы мне удалось выйти на основную островную транспортную артерию, по которой курсируют как автобусы с туристами, так и мопедисты местные и приезжие.

Первой меня подвезла молодая женщина, ехавшая на работу в небольшой посёлочек в пяти километрах от маленькой КатБы (посёлок рядом с большой КатБой). После прошёл ещё с часок и остановился на видовой площадке с целью съесть наконец гранат и передохнуть. Гранат оказался спелым, сочным и вкусным, и также как манго оставлял сладкие пятна на пальцах, которые пришлось в отсутствии доступных источников влаги очищать слюной, благо этого добра хватает. Потом ещё прошёл где-то с полчаса и достиг кемпинга с хостелом для сёрферов и прочих тусовщиков. Оттуда пришлось пройти ещё несколько сот метров и меня подобрал мопедист из Австралии (стал гражданином, но от польского паспорта не отказывается) по имени Лукас, который здесь отдыхает с семьёй (взял жену и детей с собой, а оставил их в хостеле, чтобы самому поездить по острову). С ним-то я и достиг переправы, быстренько купил билет и на пароме в сопровождении мопедистов и нескольких маленьких грузовичков (они здесь действительно миниатюрные) достиг противоположного берега. На транспорт буквально влетел, ведь паром начал движение, а билет я тут же приобрёл за 12д (приятно, что ценник не поменялся за пару днейJ).

На континентальной, считай, части скопилось невероятное число машин и, как я понял, вьетнамцы ехали играть свадьбу на остров, а с ними ещё и иностранцев была тьма-тьмущая.

Хотел поесть и обнаружил в рюкзаке растворимую лапшу, которую попросил приготовить в ближайшей закусочной, взяв при этом ещё всякой закуски на 12д и мороженного за 8д. В остальных забегаловках также присутствовала лапша, но вместо мороженного было пиво и газированные напитки, что обусловило мой выбор. Ещё там было меньше собак! Впервые я их заметил на свободном выпасе именно здесь…

Переварив пищу и поразмыслив относительно дальнейших своих перемещений, отправился на трассу в надежде поймать попутку. Однако делать это пришлось аккуратно, отойдя на приличное расстояние от стоявшего прямо на перекрёстке наряда Госавтоинспекции. Можно было бы и не смущаться их присутствия, но вполне резонно у сотрудников не в штатском могли бы возникнуть всякие ненужные мне вопросы, поэтому отошёл на километр и со спокойной душой принялся «голосовать». На удивление погода начала портиться, дул сильный ветер (прямо как ночью), тучи начали затягивать небо. Транспорта особо не было: фуры не останавливались, мопедисты с мотоциклистами тоже, что и говорить про автомобили, коих проехало за пятнадцать минут один или два.

Начинало накрапывать и выбираться с КатХая было желательно до прихода сюда ливня. Тут на мою голову попался водитель-таксист (нужно было догадаться, ведь у него с собой был шлем для пассажира!), который привёз меня на автовокзал и потребовал денег 200д, которые я ему отдал ввиду настойчивых объяснений (ещё и других таксистов привлёк, «жук»), что этих средств хватит и на автобус до ХуЕ (почему-то я понял, что он заплатит за автобус – такой вот дурачокJ). Кое-как мне удалось попасть в автобус, но кондуктор никак не унимался и всё требовал оплатить проезд. Дело закончилось ещё в ХайФоне моей любезной высадкой, хотя сам кондуктор-контролёр вначале блатовал за то, чтобы дать денег этому таксисту, а потом ещё и сделал вид, что его ищет, чтобы «покрыть» своего знакомого и взять ещё больше денег для себя.

Как здорово и нежданно я остался вообще без всякой наличности! Да и таксист внешностью своей напоминал моего отца, поэтому расстался с деньгами без задних мыслей... От того пришлось прибегнуть к автостопу, который оказался спасительным. Денег, снятых ещё в Китае хватило лишь до этого момента((( Кто бы мог подумать? Но, вероятно, на то была воля Б-жья, чтобы укрепить меня и просветить окружающих.

Замечательно было далее то, что нужно было объяснять водителям куда я еду, хотя бы ближайшие населённые пункты называть. Тут неоценимую помощь оказала память и навигатор, в котором содержались эти непривычные нашему слуху названия: Саи Нги, Тиен Ланг, Вин Бао, Ан Баи, Донг Хунг, Нам Дин. Плюс у меня ещё с Китая были заготовлены таблички для автостопа, которыми я ещё не пользовался, но мой вьетнамский иногда приводил водителей в замешательство, а таблички помогали. Итак, участками, посредством передвижения пассажиром на мотоциклах я достигал промежуточных пунктов, проходил по главной улице города, выходил за его черту и продолжал «голосовать». Водители и местные жители угощали меня разными пирожками и фруктами, давали воду в маленьких бутылочках, а у меня для каждого был небольшой сувенир – монетка из России. Неожиданным обстоятельством стало то, что мне дарили ещё и деньги, по немногу конечно, но в итоге накопилась приличная сумма. Ещё удивительно было то, что застопился автобус с пассажирами и подвёз меня без платы на приличное расстояние до Донг Хунга. В Донг Хунге пришлось походить подольше прочего, ещё и начинающего воркаутера встретил на перекладине – парню всего лет 16, а он один (сверстников рядом не было) подтягивался на одной руке. Мне понадобилось тоже размяться и повисеть. Выполнив подтягивания на одной и потом на двух руках, похвалил паренька. Звали юного спортсмена Джек Ричер.

На счастье, меня буквально спустя пять минут подобрал пикап с двумя друзьями на борту, семейные парни – у каждого дома жена, дети и подбросили меня он до НамДина, подсказав где лучше поставить палатку и заночевать. Обычно, даже если местные и говорят о каких-то местах, то зачастую они оказываются непригодными для спанья с моей точки зрения. Итак, господа хорошие указали мне, вдумайтесь в это!!!, на стадион, мол, там «вообще отлично, рядом озеро, если что – место супер», уверяли меня цивильные гражданеJ

Так вот, целую ночь я ходил, выжидал и высматривал локации близ этого стадиона, сам стадион оказался закрыт, периметр небезопасен (хотя и освещён), а наличие озера привлекало прохожих, для которых это было одним из излюбленных мест вечернего отдыха. На улицах царил шум и гам, поэтому ничего лучшего в городской черте, кроме как вокзала я придумать себе не смог и направился туда.

Пока ходил туда-сюда, исследую преимущества и недостатки городских улиц и подворотен, поужинал хорошей порцией риса с яйцом, овощами, мясом и наваристым супом за 30д. Хозяйка харчевни рекомендовала мне снять какой-нибудь номер в хостеле, мотивируя это небезопасностью нахождение на улицах в ночное время. Про палатку я ей сказал, также как и про отсутствие денег.

На вокзал пришёл и обнаружил его открытым, а лавочки внутри пустыми. Через эту станцию проходили и ночные поезда, поэтому иногда там появлялись люди с чемоданами, ожидавшие свой состав. Палатка послужила подстилкой на металлические сидения, а полотенце – покрывалом. Ночь была тёплая и никто мне особо не докучал.

День 40. 23 ноября, пятница | November 23, Friday

Испытывать терпение охранников и служащих вокзала не хотел, поэтому поставил будильник, чтобы проснуться до рассвета – поспал, получается часов 5 от силы, и пошёл на выезд из города, чтобы снискать себе попутку. Останавливался по дороге, чтобы отдохнуть и перекусить (оставался у меня ещё один кукурузный батончик и вода).

Подвезли меня уже машины: вначале таксист (молодой парень лет 30-ти) думал, что я с деньгами, но потом решил подбросить меня чуть-чуть до посёлочка Гои, где я спустя немного времени застал фуру на обочине. Фрэшка остановилась загодя, поскольку водитель заметил меня ещё издалека. Управлял траком Люй, учившийся в Баку 30 лет назад, поэтому чуть-чуть знает, а точнее помнит, русский язык. Сам он родом из ХайФона и работает дальнобойщиком, чтобы помогать детям и внукам, коих развелось уже порядочное число. Раньше водил Уралы да КамАзы, а теперь вот уже как лет пятнадцать за рулём «американца». «Поощрил» водителя и просто хорошего человека Люя купюрой и несколькими монетами, отчего привёл его в неописуемый восторг: довести меня до ХуЕ или ДаНанга он не мог, но зато подкинул прямо к перекрёстку, от которого в нескольких километрах расположился природный парк с удивительными пещерами, гротами, скалами и лесами под названием Там Кок. Я хотел пройтись, но добрый паренёк на мопеде меня подбросил прямо ко входу, поскольку ехал домой.

У самого озера нашёл вход (лучше было бы взять лодку за 120-150д, но время нужно на такую прогулку), зашёл и заметил стирающих бельё в озерце женщин. За два дня у меня скопилось несколько вещей, которые требовалось освежить – тётки обалдели (в хорошем смысле) от моей компании и поделились мылом, заметив мои обмылки. Мальчик подошёл лет пяти и начал приглашать в ресторан, а потом и его отец услышал, что он агитирует и извинился за сынишку. Мне они понравились – очень открытые и вежливые люди. Направился после состоявшегося знакомства к пещерам и по пути обнаружил отличную нишу в скале, напротив домика с прудом, куда и залёг отдохнуть, а вещи разложил на камнях.

По обеим сторонам раскинулись рисовые чеки и запруды для рыб, связанные между собой системой каналов для того, чтобы подросшие мальки не были угнетаемы со стороны рыб постарше, а те в свою очередь рыбами побольше. То и дело было слышно, как рыбки бьют хвостом по воде или выпрыгивают, играя. Мостки и всякие переходы над каналами устроены специально для передвижения людей, но перемещаться по ним можно в довольно ограниченном пространстве – гораздо большими возможностями оказывается в этом парке пользуются лодки с туристами, маршруты которых пролегают значительно дальше пешеходных и затрагивают доступные только с воды пещеры и гроты.

Водители утлых лодчонок с детства приучены быть на воде и управлять своим судном. Все «капитаны» обладают удивительной способностью грести не руками, а ногами! За счёт специального устройства уключин им удаётся развивать хорошую крейсерскую скорость и даже получать удовольствие от процесса гребли – они ею просто наслаждаются! Гребцов здесь хватает и их число можно оценивать в 50 человек, подавляющее большинство из которых составляют женщины, мужчин мне заметить не удалось, да я, в общем, и не пытался.

Поскольку ходил в дешёвых шлёпках, купленных дня четыре назад, разбил ноги очень сильно и хотел переобуться в кроссовки, для чего нужен был хотя бы пластырь, которого с собой не было… а у девчонок был! Их весёлые голоса и оживлённые речи привлекли моё внимание особенной мелодичностью – это были испанки и я понял, что мне нравится его звучание-журчание, тем более в женском исполнении. Одна из болтушек – Сильвия снизошла до моих ног, а точнее их проблем и одарила меня двумя пластырями, которые оказались так кстати. Фемина отправлялась с кампанией на мопедах в другую сторону парка, а мне было интересно продолжить путь, тем более что они мне посоветовали это направление, поскольку идти нужно было не так далеко.

Достиг храмового комплекса Таи VI, поспал под тенью большого рекламного баннера, заметил большую сороконожку, ползавшую по перилам. По пути встретил двух бритых француженок бальзаковского возраста, двух израильтян и местного фотографа, который снимал всех, а потом за деньги предлагал тут же распечатать удачный снимок – такой бизнес, оказывается, тоже имеет место быть.

Дневной сон определённо положительно влияет на путешествующего в тёплых странах человека: придаёт сил и бодрости, упорядочивает мысли в голове. Как раз упорядочивание подсказало мне, что пора собираться и двигаться в НиньБинь. Поначалу думал перевалить через долину, выйти на пещеру Муа, а потом спуститься к дороге, от которой километра 2-3 оставалось до центра. В такой возможности меня разубедил тот самый предприимчивый фотограф – знаток здешних ландшафтов, сообщив что для этого нужно сначала пересечь реку, а потом по болотистому участку выйти к пещере, на что придётся потратить много сил. Согласившись с трудностями в такой перспективе, решил прибегнуть к помощи пословицы «умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт» и выбрался к месту старта своего хайка.

Прошёл для порядка до удобного мне и водителям места и успешность выбора не заставила себя ждать – остановился грузовичок с молодым и разговорчивым водителем, двигавшимся домой на обед в НиньБинь. Он-то меня и подвёз, но от моей ненастойчивости (видел ведь по навигатору, что поворот мы пропустили!!!) водитель увёз меня аж на какие-то задворки, почти в Тьен Тон. В общем, пришлось выбираться в центр. Поначалу шёл целых полчаса, на улицах – никого, сиеста, как говоритсяJ Однако на очередном перекрёстке меня встретила девушка, которая собиралась заводить свой мопед и ехать куда-то. В общем, она выслушала мою историю, про деньги там и про автостоп, и позвонила какому-то своему другу, живущему по-соседству. Друг оказался отцом или дядей и вызвался довезти меня до центра.

Очень удачно складывался день в плане перемещения, и у меня было немного времени для знакомства с городом. Да, прошёлся я вначале в сторону железнодорожного вокзала, но остановился на чуть-чуть, чтобы перекусить. На углу расположилась отличная харчевня с доброй хозяйкой. За 50д мне было предоставлено: рис с овощами, яйцом и курой, а также целая бутылка (500мл) ханойского пива (по-вьетнамски bia – пиво), не говоря уже об WiFi. Было жарко, а местное пиво надо было всё равно попробовать, поэтому получилось хорошо – напиток мне понравился.

Перейдя дорогу, очутился на вокзале и узнал расписание поездов по направлению на ДаНанг плюс стоимость места самого дешёвого класса. Еле-еле удалось углядеть ценник в 354д, что меня несколько озадачило – другие цены были ещё больше: 456д, 584д, 617д. Такой «расклад» вынудил меня не спешить и попробовать убыть в ДаНанг автобусом, про доступность которого был наслышан.

НиньБинь поэтому удалось исходить вдоль (город протяжённый), но не поперёк – времени бы не хватило. Заметил заканчивающих занятия школьников и учащихся колледжа: первых забирали родители, вторые – сами выезжали с территории заведения на мотоциклах и мопедах. Дошёл до парка на реке Дэй (song, напоминаю, река по-вьетнамски), где встретил группу молодых парней, один из которых демонстративно разделся и невооружённым взглядом было видно истатуированное тело. Раскрашен был этот 21-летний юноша как настоящий якудза, но тем не менее очень порадовался возможности сделать совместное фото. По парку было приятно и интересно бродить: аттракционы из советского прошлого здесь ржавели и уже не функционировали, напоминая о недавнем успехе социалистического времени – всё это представляло собой грустный мемориал минувшим дням. Люди приходили сюда кто побегать, кто – позаниматься на турниках, кто – просто убежать от проблем (видел женщин, которые пили пиво и с кем-то разговаривали в расстроенных чувствах). На берегу меня однако порадовали два старичка-жизнелюба, один из которых был похож на дедушку Хо с жидкой бородёнкой, а другой – на дедушку Мао субтильного. Они сошли как с портретов и мирно вели беседу о чём-то земном… рядом играли дети, наверное, уже их внуки.

Автовокзал я подметил заранее и думал там приобрести билет до ДаНанга, но оказалось, что регулярные рейсы выполняются только туристическими агентствами на зафрахтованных специально под эти цели «спящих» или лежачих автобусах. Один дядька вызвался меня к такому агентству доставить совершенно без платы. Привёз он меня почти к железнодорожному вокзалу, на место, куда спустя полтора часа должен был подъехать слипин-бас (от англ. sleep – спать). В офисе мне тут же выписали билет, стоил он 350д, разрешили оставить вещи и воспользоваться интернетом.

Принять почту или пообщаться с родными и близкими через мессенджеры и социальные сети особо не удалось, поскольку услужливый молодой вьетнамец (на вид ему было лет 25, а оказалось 45 – он даже паспорт принёс, чтобы подтвердить свой возраст) усадил меня за стол и предложил вначале чай, а затем их знаменитый кальян. Мы говорили по-английски, я чуть подучил его русскому языку, а он меня – вьетнамскому. Так незаметно пролетели полтора часа и я загрузился в автобус.

Впервые я видел такую конфигурацию сидений, а точнее лежаков внутри, но быстро сориентировался и занял свободную «койку». Интернетом автобус также снабжён. Обязательным здесь было разувание – обувь тут же ложат в пакет и берут с собой в салон, перемещение внутри происходит в носках, есть даже специальная туалетная комната – всё предусмотрели! Автобус просторный и вмещает в себя три двухярусных (вроде бы существуют и трёхярусные шконки) ряда по восемь 12 лежанок каждая плюс сзади строенное двойное лежбище.

Рассчитан салон, получается на 42 человек, сам автобус длинный, высокий и широкий. На дороге у него приоритет: водитель использует клаксон, сидит высоко и всё видит. Единственный, кого «слушается» автобус – трак. В этом я лично убедился, когда ехал с Люем: мотоциклисты и мопедисты прямо «отлетали» от гулкого баса, машины разъезжались, а автобусы уступали дорогу – вот так-то. Приятной новостью был плед, укрывшись которым я после долгого дня, наконец, уснул.

День 41. 24 ноября, суббота | November 24, Saturday

Прибыли в ХуЕ и встали на неопределённое время: с автобуса всех «вытрясли» и предложили подождать часа 3-4 до прибытия следующего. Мне сидеть было не интересно и я решил осмотреть город, пошёл гулять… тем более, что познакомился с интересной парой из Испании: Толо-Варфоломеем и Сильвией, которые сообщили, что останутся здесь на день, чтобы побыть тут, взять мопеды и поездить вначале по окрестностям, а после направиться в ДаНанг.

Дошёл вначале до парка Туонг Бак, что за рекой Хуонг. Все мосты в пределах видимости были клёпанными и установленными в период с 1991 по 1995 годы и прекрасно функционируют до сих пор. Хорошо, что получилось сходить в общественный туалет: помыться и освежиться, а затем покушать – нужно было «заправиться» лапшичным супчиком с зеленью и кофеем за 50д. Далее пошёл в крепость, посмотрел на пушки и местных гвардейцев, устроивших настоящее представление – развод караула с оркестром. Это, конечно же, были ряженные в костюмах и с флагами, но процессия получилась зрелищной и увлекла за собой несколько туристических групп. За вход в королевский дворец взрослому человеку полагалось отдать минимум 150д (пакетные программы стоили 280д и 360д). Вообще, здесь давным-давно располагалась столица Вьетнама, и этот комплекс представлял собой императорский дворец (напоминает запретный город в ПеКине по своему устройству). Место достойное для посещения, но для этого необходимо и время и деньги!

Обошёл комплекс с северо-восточной стороны, сделал несколько фотографий и направился на северо-запад по улице Дин Тиен Хоанг, мимо древних искусственных озёр, имеющих вид прямоугольников со специальными островками прямо посреди них. На островках этих кое-где были устроены ступы, кое-где пагоды, кое-где просто беседки. Местные жители ловят здесь рыбу удочками, а в протоках и каналах даже ставят специальные сети.

Пока ходил, заметил уличную кухню, где готовили всякие блюда из фруктов, яиц и риса, заметил на прилавке пальчиковые бананы и взял 7 штук за 14д. Как раз начало прилично так капать с неба и переждать дождь остался рядом с деятельным семейством: мама жарила бананы, а дочки обваливали их в кляре. Мне также дали принять участие в процессе и угостили по такому случаю получившейся лепёшкой из сладкой редьки.

Затем дошёл до северо-восточной стены и обошёл очередной водоём по берегу, где заметил установленный на понтонах экскаватор, перемещающийся по воде при помощи ковша – всё как в лучших традициях роликов про экскаваторщиков на видеохостинге Ютюбе. Везде в домах встречал хозяев, в основном, пожилых людей и многие приветствовали меня со своих крылечек, а те, что проходили по улице, узнав о том, что путник из России, жали руки и высказывали добрые пожелания. В общем, дошёл до ворот Куа Хау и даже прошёл за них, поскольку обнаружил на навигаторе буквально в двухстах метрах храм Труонг Тиеу. Самое интересное, что храма этого не нашёл, вместо этого меня пригласили в дом местное семейство с одним разговорчивым пареньком по имени Буи Дук Ву, который предложил мне воды и узнав, что я путешествую пешим ходом и автостопом вызвался подвезти меня со своим отцом до нужного мне места в ХуЕ. Место было мною указано и это был парк Дан Нам Джиао. Паренёк в свои тринадцать лет хорошо разговаривал по-английски и объяснил это тем, что хочет по окончании школы отправиться куда-нибудь заграницу. Ехали мы втроём и у каждого был шлем (мне специально достали каску), а по дороге парнишка рассказывал про свой город и спрашивал про Россию. В ХуЕ, оказывается, приезжают люди, которые любят покой или просто устали от суетной жизни в мегаполисе типа ХаНоя или СайГона – тут много пенсионеров и семей с детьми, городок небольшой и все здесь друг друга знают.

Распрощавшись с добрым семейством я принялся осматривать парк, который ничего особенного из себя не представлял, за исключением большой круглой площадки, в центре которой был установлен котёл для постановки туда тлеющих палочек. Подобный котёл, только чуть больших размеров стоял перед входом вместе со столом, куда клали всякие приношения: были и цветы, и бананы, и апельсины, и яблоки – кто-то этим рано или поздно поживится. Ритуалы подношения еды, поклонов и зажжения палочек напомнили мне православный обычай поминовения покойных на кладбище: зачастую в родительский день пред надгробиями люди оставляют съестные подношения, зажигают свечки, а потом… люди, питающиеся с погоста или вороны с белками всё съедают.

Монахов видел в серых (не оранжевых!) одеждах, шли они во дворец поста. Наверное, это по обмену прибыли – у каждого через плечо висела сумочка и снимали они довольно активно всё вокруг. В парке также понравилось наличие голубятни на 60 гнёзд и множеству птиц рядом.

После пошёл по улице Нгу Бин, чтобы достичь вокзала и заодно осмотреть местность. По правому борту у меня был большой церемониальный холм Нуи Бан, на который мне хотелось взобраться, но увидев по сторонам от дороги кладбищенские угодья понял, что холм лучше посещать в особый день, не сегодня, тем более что начинался хороший дождь.

Отойдя лишь чуть-чуть от храма, взял мороженного на 5+3=8д. Хозяева магазина также дали воды по моей просьбе, поскольку мороженное было сладким и сладость нужно было «погасить». Пока ел мороженное заметил сгущение туч и понял, что засиживаться не стоит. Прошёл, значит кладбище, достал плащевик, укрыл рюкзак, но дождь становился сильнее с каждой минутой. Дошёл до ближайшей хаты и зашёл под навес: было непонятно, почему здесь было вообще открыто, а никаких холодильников или ларей под продажу не было. Спустя несколько минут показался хозяин – дядечка лет 65-ти. Он переехал сюда из ДаНанга и занимается частной практикой в области стоматологии, даже свои «работы» показал: брекеты там всякие, импланты, чистку и отбеливание зубов. Только ливень стих, решил поблагодарить дантиста за радушный приём и пойти дальше, как он через минуту нагнал меня на своём мотоцикле и пригласил доехать с ним до перекрёстка: как понял, ему понадобилось съездить к себе в офис. Так я и оказался уже на центральной улице города ХуЕ Ан Дуонг Вуонг.

От перекрёстка до вокзала пройти требовалось каких-то 500 метров, но улицы были полны воды, ливнёвая канализация не справлялась, а в некоторых местах, где дорога имела ямы или канавы, образовались гигантские лужи – неприятно было переходить по ним через дорогу, но что поделать – надо.

На автобусной станции ХуЕ я решил узнать когда же всё-таки пойдёт автобус на ДаНанг: поначалу кассиры меня не понимали, но после того как я им показал свой билет, они быстренько всё выяснили, созвонившись с перевозчиком. Меня «пожурили» тем, что проявил самостоятельность в этом вопросе, но всё-таки без помощи не оставили – пригласили обратно на точку сбора с тем, чтобы выдать мне билет на завтра до ДаНанга, сегодня всех уже увезли. Помог добраться до указанного адреса мотоциклист. Адрес он точно не смог определить и я чуть-чуть прошёлся до транспортной компании Кэмэл Трэвэл, подметил центральную площадь и несколько хороших улочек, по которым можно было бы пройтись вечером.

В конторе сказали, что автобус будет завтра утром и нужно быть вовремя. Я это дело уяснил и попросил воспользоваться WiFi, чтобы найти дешёвый хостел на ночь – выявил доступный вариант в Куин хоумстэй, что неподалёку и пошёл селиться. Ставить палатку желания не было, поскольку днём был дождь и ночью никто не мог гарантировать его возобновления, а спать в луже да ещё и под ветром мне не очень хотелось, поэтому отдал 70д и успокоился. Мне тут же предложили чай, сообщили пароль для пользования интернетом, показали койку и душ с туалетом – условия оказались приемлемыми.

Пока шёл дождь (а он возобновился) я зарядил телефон и ноутбук, и уже под вечер, убедившись, что не потону в ближайшей луже, отправился на прогулку по окрестностям… Посетил церковь святого Франциска Ксавьера, у паперти которой пребывали школьники, поедая хот-доги. От гастрономического опыта не отказался и насытил своё чрево вкусным изделием за 10д. Сама церковь была в хорошем состоянии, только вот вокруг неё мне удалось подметить упитанных крыс, которые совершенно не стеснялись людей. Прихожан особо не заметил, за исключением каких-то рабочих, подготавливавших каркас для баннеров к предстоящим празднествам.

Потом прошёл переулками и «вырулил» на парочку небольших парков с озером, после чего по улице Ба Триеу дошёл до большого вещевого рынка, где также продавали всякую еду. Забавно было встретить по дороге большой и дорогой отель с названием лучший восточный дворец Индокитая, встречавшего дорогих гостей, подъезжавших на Роулс-Ройсах и Мерседесах – происходил какой-то шабаш, в подробности которого я вдаваться не стал. Понравился украшенный древней свастикой храм Туа Тиен ХуЕ – он был закрыт, поэтому любопытствовать пришлось только снаружи.

Рядом расположился парк с озером Конг Виен Тон, обойдя который выяснил, что местом для возможного ночлега в ХуЕ его лучше не избирать: все газоны просматриваемы, подсвечены ночью, в укромных уголках грязь и живут собаки-беспризорники, что являет собой не самое удачное соседство. Выбираться из этого «тупика» пришлось мимо госучреждений и библиотеки. Благо рядом оказался культурный и информационный центр, где решили устроить сенсационную презентацию клерки продажной автокомпании – вернее компании по продаже автомобилей. К моему удивлению центральная площадь оказалась под боком и мне показалось возможным пройтись ещё в сторону большого футбольного стадиона.

Улицы Ба Триеу достиг спустя минут 20, полюбовался на стадион снаружи, его ворота и высокие стены, а потом решил обойти его по другой дороге Нгуен Таи Хок, чтобы иметь представление о его реальных размерах. Площадка там была действительно большая метров 150 на 100. Только заслышав барабанный бой понял, что нужно идти дальше и смотреть что происходит. Неподалёку давали уличное представление: местные школьники устроили шоу, разыгрывая сценку с драконом и тиграми, сопровождая пляски игрой на барабанах, чем привлекли к себе немалое число туристов – столько европейцев видел впервые, это было будто бы где-то в Валенсии, а вьетнамцы прибыли их удивить. Также процессию рикш наблюдал – настоящий марафон получился, все водители в конических соломенных шляпах на синих велосипедах, человек двадцать, не меньше – красота!

Шёл-шёл себе, и в одном из переулков увидел прилавок с фруктами, остановился перекусить – попросил приготовить манго для еды, заплатив 5д. Минутки две прошло и я был доволен. Только собрался выбираться, как встретил своих утренних знакомых: Толо и Сильвию, которые были очень рады меня снова увидеть и предложили поужинать вместе. За столом с вкусной едой и пивом (предложение поступило от приглашающей стороны) в ресторане мы много говорили, вспоминали всякие забавные истории, много смеялись. Толо владеет несколькими хостелами на родине, а Сильвия ему помогает. В путешествии они присматривают идеи для бизнеса, а также отдыхают душой. Толо, оказывается, бывал даже в Воркуте, куда несколько лет назад пригласили его друзья и поэтому немного говорил по-русски. Он также был в латинской Америке и вспомнил про хорошую индейскую традицию: перед любым пиршеством, особенно с употреблением алкогольных напитков, произносить «патча-мама» и удобрять-задабривать землю-мать, окропляя её небольшим количеством выпивки или еды. Мы эту традицию исполнили по-своему, но также со смыслом – воздать хвалу природе за произведения земли, которыми мы имеем честь питаться во славу Б-жью.

После ужина устроили променад по сияющим и наводнённым людьми ночным улицам, большинство заседали в барах, наблюдая за трансляцией футбольного матча сборных Вьетнама и, кажется, Камбоджи, бурно реагируя как на успешные передачи и голевые моменты, так и на перехват инициативы соперниками. Сильвия нашла магазинчик с футболками и купила одну, а Толо обнаружил салон с шлемами и, кажется, застрял там «навечно». Салон был каким-то культовым местом и хозяин разрешал входить туда только разутым, а внутри были всякие шлемы, перчатки и очки для истинных фанатов скорости и духа дороги. Пока мы с Сильвией болтали о всяком в салон зашёл ещё один испанец по имени Рубен, живущий уже несколько месяцев в юго-восточной Азии. Рубен был и в Малайзии, и в Тайланде, и недавно вернулся из Камбоджи, поэтому был рад мне сообщить некоторую информацию по этим странам – сам он планировал путешествовать в регионе до тех пор, пока деньги не закончатся, такая вот материалистическая философия. Мы дошли до его хостела, поскольку начался дождь, а после я решил дойти до своего места, хотя в этом переулке навигатор отказался показывать текущее местоположение.

Пришлось выйти на улицу к основной дороге и стоя под козырьком определить в какую сторону двигаться. Многих «гуляк» ливень также застал врасплох: обычные зонты не помогали, а большие были лишь у некоторых, в основном молодёжь ожидала такси, поскольку не подготовилась к началу сезона дождей, как и автор сих строк. Вызывать машину или мопед было безсмысленно, поэтому я решил быстрым шагом пройти до ближайшего большого перекрёстка и оттуда уже по улице Бен Нге своего хостела. Кроссовки мои, равно как штаны вымокли и их пришлось сразу же повесить под вентилятор, чтобы к утру их можно было одеть.

Далее | Next