Вторник, 19.03.2024, 10:36
Приветствую Вас, Гость

Забрались мы на пароход и устроились на 5 деке (палубе), образовав путешественническое гетто-концлагерь, своеобразный перемещающийся дом не для всех. Задержка отбытия составила 2 часа, поэтому пришлось взять в путь ещё еды: 2 вязанки снейкфрутов за 20р (порекомендовал взять их Владимир «Князь»), воду за 5р и набор еды за 5р. В порту был источник безплатного WiFi, поэтому мы с Шереметьевой и Языльцом засели в зале отбытия на это время. Лёлик-Алексей занимался очень важным делом, на которое у него не нашлось времени с сентября месяца, а именно занесением кодов от сухариков и чипсов на сайт компании Лэйс с прицелом получения всяких скидок и бонусов при бронировании отелей и перелётов, поэтому мы с Аней только и делали, что фотографировались с офицерами, моряками и сотрудницами терминала, попутно отправляя родным и близким фотографии с места событий.

При контроле билетов нам (всем и каждому) поставили специальные смывающиеся штампы на кисть правой руки, чтобы при последующем контроле выявлять безбилетников, что меня, однако, сильно возмутило! Сразу же, найдя воду, я эту красную «печать» смыл, поскольку очень противился данному изображению на видной части тела.

Отбытие происходило под громогласное «ура» с нашей стороны и неспешный выход парохода из тихой гавани Сурабайи. С бортов можно было наблюдать колоссальные перегрузочные мощности, множество газовозов, сухогрузов, нефтеналивных судов, рыболовецких траулеров, паромов и катеров, не только стоящих на рейде, но и активно подходящих к пирсам и от них уходящих. Такого морского потока судов не было даже, когда я двигался на пароме на остров Катбу, что в северной части Вьетнама! Мост, что соединяет город Владивосток с островом Русским оказался в два раза меньшим по сравнению со здешним мостом, соединяющим город Сурабайю с островом Мадурой – такая вот заметка к масштабам происходящего.

После обеда, время которого прошло, пока мы ожидали отбытия, ядром АВП была устроена процедура «знакомства» участвующих в пароходном странствии лиц друг с другом. Художница из Волгограда по имени Нина проявила незаурядный интерес к моей персоне, чем вызвала моё недоумение, но вместе с тем и интерес, поскольку отличалась от окружающих дам не только видом, но и характером. Толпа у нас собралась довольно разношёрстная, но каждый обладал уникальным опытом и каким-то талантом, что сильно скрасило недельное пребывание на судне.

На ужин давали рис с овощами, картофельными чипсами и сок, а употребить его я пошёл на верхнюю палубу, где через минут пятнадцать объявились вчерашние товарищи интуристы, а именно Гюнтер и Манфред. Дядьки вылезли из каюты такого же эконом-класса, как и мы, только на четвёртой деке, чтобы подышать воздухом, попить кофе и покурить. Увидев друг друга мы вначале удивились, а затем обрадовались такому стечению обстоятельств и до самой ночи провели в беседах о здешних нравах и обычаях, путешествиях и справедливости. Дядьки имели большой опыт в каждой из этих сфер и мне оставалось лишь задавать правильные вопросы и оперировать аргументами.

Беседой мы остались довольны, поскольку на следующий день они уже выходили в Макассаре, чтобы оставшуюся часть отпуска провести в разных местах острова Сулавеси. Прибыл в кубрик глубоко за полночь, когда все уже давно легли спать.

День 74. 27 декабря, четверг | December 27, Thursday

Завтрак был хорош и быстренько привёл меня в чувства: отдал Руфе шоколадное молоко, а себе взял клубничное (мне было без разницы, ведь шоколадное в своём составе содержало много сахара и это очень чувствовалось). Застирался, развесил вещи сушиться. Так, незаметно за разговорами и хождениями по пароходу прошло время, а далее обед, на котором кок потчевал нас рисом с яйцом, овощами, чипсами, водой и печеньками.

Лекционировать после обеда начал товарищ Кротов, просвещая собравшихся о сути вольных путешествий, а затем подоспели и остальные рассказчики. Море и всякие портовые дела не позволили пароходу прибыть вовремя в Макассар, отчего ожидать расчётного времени прибытия пришлось аж к 18:00. По выходу на берег походил с русским «отрядом» в составе Вовы «Князя», Дины, Саши Дунякина, Анны Шереметьевой, Юлии Фоминой, набрёл на другой отряд в составе Алексея Кулешова с супругой, Катерины Бояровой, Максима Карманова, барражировавший вокруг мечети и в одном из магазинчиков взял 2 упаковки печенья по 1р. Трапезничать, в отличие от остальных участников «экскурсии» не хотелось, тем более что это бы заняло определённое время, стоило денег и ризона в сём действии не видно было совсем – на корабле нас итак обеспечивали ежедневным трёхразовым питанием.

По возвращению на борт уже под вечер лекции участвующих в плавании продолжились. Влад Богомолов вещал всем краткую историю своих путешественнических задатков, а также премудрости жизни в Индии и на Гоа. Было интересно его слушать, поскольку позитив Влад буквально источал. На многие вопросы отвечал развёрнуто и с отсылками к рассмотрению ситуации с разных, порой противоположных сторон. За приятной болтовнёй и беседами о всяком, а также организационными вопросами прошли оставшиеся после лекции минуты. Лекция закончилась уже за полночь, поэтому оставалось лишь привести себя в порядок и лечь спать.

День 75. 28 декабря, пятница | December 28, Friday

День начался как обычно, завтрак я ещё успел захватить и подкрепился часам к девяти. К обеду подошли в Бау-Бау, где нам предстояло провести час с лишним. Большая часть команды вывалила на берег и рассосалась по окрестностям. Влад Богомолов с компанией оперативно организовали заезд на какой-то старинный форт и гору, куда их доставили на такси. Я же направился в самостоятельный вояж, достиг вначале моста, затем перешёл его и вышел к армейским частям, где меня тут же заметили и вместо расстрела на месте, организовали радостную фотосессию.

Проход совершался уже с провизией, которую я пополнил на здешнем рынке. Приобретена была связка бананов на 10р и манго на 10р, последнее употребил тут же в разделанном виде. На обратном пути обнаружил губернаторскую резиденцию и запечатлел скульптуру гигантского ананаса, установленную в центре кругового движения, прямо у въезда в порт.

Обед, хоть и с опозданием, но был представлен по возвращению на корабль, ужин также содержал в своей основе рис, на который многие уже не могли смотреть равнодушно. После ужина лекционная часть продолжилась рассказами Сергея Шмарина и Анны Жук. Происходило разглагольствование и уточнение информации до поздней ночи, далее все разошлись по своим местам – спать.

День 76. 29 декабря, суббота | December 29, Saturday

Поднялся позже обычного, но завтрак ещё застал. Многие отправились в пункт останова, чтобы ознакомиться с окрестностями и принесли ананасов, один из которых был такой небывалой величины, что практически все сделали фотографию с ним, одетым в солнцезащитные очки.

До обеда на оупен-эйре движение наше происходило мимо корабельной мечети, у которой собрался какой-то религиозный кружок, где молодые проповедники возвещали слово Б-жье и просвещали собравшихся, а зевакам давали какие-то, вероятно, важные наставления. Только меня завидев, весь «кружок» притих, но после взаимного приветствия внимание переключилось исключительно на белого мистера с большой по здешним меркой бородой и усами. Мы поговорили за жизнь и Б-га, утвердили, что он един, неделим и вездесущ. Самый общительный – Индра из Макассара подарил мне белую «сари» и «кипу» с золотой вышивкой в честь признания меня достойным человеком. Он с группой проповедников (их ещё называют «табликовцы») двигались на Тернати. Тут же зашли в мечеть, устроив знакомство с братией.

Тем временем наступило время обеда, после которого лекционировать на верхней палубе стал матёрый путешественник, крымчанин Андрей Зайчиков, побывавший в более чем 70-ти странах мира. Рассказывал он о своём недавнем посещении государств южной Америки.

По завершении лекции экс-президент АВП организовал турнир по подтягиванию на одной из корабельных надстроек, куда выбрались представители сильной половины человечества, чтобы посоревноваться и с пользой провести время. Состязание проходило по простейшей системе – на выбывание. На каждом этапе число подтягиваний должно было быть большим, чем на предыдущем. Таким образом, после десятка «кругов» удалось довести число претендентов до трёх и потихоньку свернуть эту гонку. Автор этих строк дотянул до девятого круга, освоив лишь восемь предыдущих.

Тем временем, корабль пересёк нулевую параллель – линию экватора, а само событие было отмечено обливанием морской водой, запасённой ещё с утра для этой цели. Экваториальное «крещение» осуществлял Антон Кротов с помощниками, уже прошедшими этот обряд и организовавших весь этот процесс на удивление окруживших нас индонезийцев, смотревших на всё это дело с недоумением. Для них такое происходило, наверное, впервые и было несколько странно.

Дневное расписание было разбавлено лекцией знаменитого покорителя всяких гор Игоря Лысенкова про свои путешествия по свету. Вечером мы прибыли в город Садар, где с знакомым индонезийцем Ифаном совершили поход по рынку и купили немного манго и печенья за совершенно смешные деньги. Ифан всё спрашивал меня про Дениса Москаленко, который прибыл из Киева и которого одолело недомогание после купания на пляже, и обещал угостить нас рамбутаном, когда мы навестим его дома.

День 77. 30 декабря, воскресенье | December 30, Sunday

Завтрак пропустил, потому что «гулял» весь вчерашний вечер и устал. Однако, никому из моих товарищей по плаванию и в голову не пришло позаботиться о ближнем своём! Видимо из чувства исключительного уважения они дали мне возможность выспаться, за что им также можно выразить благодарность…

Вышел в Тернате и искупался на хорошем пляже, что оказался неподалёку. Мои знакомые табликовцы предупредили, что скоро пароход отчалит, поэтому я быстренько взял «ноги в руки» и потопал на корабль. Однако, на самом деле отчалила наша посудина лишь спустя час с лишним, что меня немного расстроило, ведь удовольствие и наслаждение кристально чистой водой экваториального пляжа было прервано в самый приятный момент – не люблю, когда так получаетсяL Из этого я также сделал вывод о том, что раз говорят о том, что будем стоять часа 2, то 2 часа – минимум можно что-нибудь поделать.

Этот вывод сыграл злую шутку очень скоро. Я чуть было не остался на острове, поскольку после 12:00 пароход остановился в Тидоре и объявили о двухчасовой остановке, но получился вообще час! За ближайшие пятнадцать минут я достиг хорошего пляжа с помощью полицейского и брата-муслима, подбросившего меня к месту. Пока переоделся, прошло ещё минут пять, далее собственно купание в 20 минут. Вышел из воды, обтёрся, переоделся, ещё пять минут. Иду значит, такой вдоль берега, а на улицах никого и только одинокий моторикша движется с перекрёстка, а пароход начинает гудеть. Ну, думаю, это первый гудок, ещё полчасика минимум есть. Но гудок какой-то долгий и моторикша говорит:

– Прыгай, мол, подвезу!

Едем на полной скорости, аж ворота для нас открыли специально, чтобы к пирсу подъехали. Корабль уже подобрал трап и только чудом, я сумел запрыгнуть обратно, словно шимпанзе какой-то! Эту историю наблюдал весь корабль и порт))) Благо мои знакомые кричали:

– Мистер Виктор – это мистер Виктор! Его нужно забрать, срочно спускайте трап ему!

– Мистер Виктор – всё будет хорошо, мы вас спасём! Пропустите мистера Виктора!

– Он наш друг! Мистер Виктор – вы спасены, ура!!!

Примерно так... Уж действительно: хорошими делами прославиться нельзя. Не знаю, насколько это дело плохое, но определённую узнаваемость я получил навернякаJ

Обед меня немного поправил, придав сил и, вероятно, вернув рассудок, поскольку позже на Бабанге я чуть не повторил свой недавний опыт с отбытием парохода без меня. В этот раз навряд ли смог бы так легко отделаться. С целью предотвращения подобного исхода, принял решения взять с собою спутниками Дениса из Киева и Сергея Шмарина, чтобы пропадать было не скучноJ Главное, что можно было двигаться небольшими группками, обследуя окрестности в хорошей компании.

Взяли мы понемножку и разного: мне понравились пончики за 10р, а уже в порту перед отбытием на пробу были приобретены 2 сочка на 20р. Точнее соки были похожи на наш кефир по консистенции или питьевой йогурт с кусочками настоящих фруктов, которые очень легко и приятно проходили по пищеводу, достигая области желудка. Один из коктейлей отдал девчонкам, а другим угостил интересовавшихся, поскольку были они немного сладковаты, что вынудило меня скорее найти ещё воды, чтобы запить эту сладость.

Вечер прошёл также с пользой… Антон Кротов немножко рассказал людям про сущность Ислама, а затем Юлия Попова продолжила экскурс в мир зарубежья, снабдив присутствующих ценными указаниями о получении вида на жительство и гражданства США, жизни на Аляске и на Гавайях. Рассказ сопровождался демонстрацией идентификационной карты и заветной для немалого числа подданных бывших союзных республик паспорта, вызвавшей неподдельный интерес и долгое их рассмотрение, чем обусловило затягивание лекции.