Пятница, 26.04.2024, 20:27
Приветствую Вас, Гость

Хозяйка кафе по имени Ламам заметив это, решила дать мне ещё и драгонфрут, от чего я сделался очень радым (бананов – хорошо, но драгонфрут после Китая как-то не ощущался особенно вкусным), а потом угостила меня ещё и порцией риса с яйцом, который приготовила её дочка. В дорогу доброе семейство снабдило меня фруктами (дали зелёное яблоко по типу айвы и драгон-фрут), сладким напитком и йогуртом. Хозяйка была очень добра и предлагала остаться у них с ночевой, но я ей объяснил, что меня на эту ночь уже поселили в дешёвый хостел, очень её поблагодарил и поспешил добраться до места нынешней дислокации, поскольку телефон был почти разряжен.

Прилично пришлось пройти по улице Самсен уже при свете уличных фонарей до места сегодняшней ночёвки. Остановился даже около какого-то отеля, чтобы не тревожить постояльцев хостела своим запоздалым приёмом пищи и доел рис, яблоко-айву, запив это всё йогуртом, что поспособствовало наполнению моего желудка и освобождению рук от пакета! На рисепшне сразу же отдал, чтобы не забыть, 240б и 100б залога за 2 ночи.

День 57. 10 декабря, понедельник | December 10, Monday

Проснулся почти в обед, где-то около 12:00 и решил позавтракать, но было особенно нечем: оставался один лишь драгонфрут, ибо перед самым сном покушать удалось прилично. Барри капашился в вещах и никак не мог наладить взаимоотношения с кабелем для зарядки телефона – подарил ему один из своих кабелей, взамен он предложил мне известные мне ещё по Камбодже лысые киви, которых купил вчера целый пакет. Ответным жестом был представлен драгонфрут, который мы решили употребить уже внизу после его предварительной обработки родственницей хозяина, аккуратно снявшей с него кожуру. Трапеза началась с данного фрукта, а закончилась индийским супом с лепёшками и копчёной маленькой рыбкой с приправами. Барри позаботился о том, чтобы меня научить правильно кушать ротти и чапатти, а после завершения приёма пищи мы разошлись по своим делам, а точнее я пошёл в комнату, чтобы загрузить накопившиеся фото и видео файлы в облачные сервисы, поскольку планировал отправить ноутбук с кем-нибудь, кто на завтрашнем прямом рейсе вылетал во Владивосток.

Особенности работы платы WiFi в ноутбуке растянуло процесс закачки на целый день! Поговорил с Тео, пока он был на месте и выяснил, что раньше он занимался сетевым маркетингом, но вот уже второй год вложился в криптовалюту и зарабатывает на арбитраже – своего рода аналоге биржи, только работает это не за счёт изменений курсов во времени, а за счёт разницы цен на различных биржах в один и тот же момент времени. Прояснил для меня непонятный момент относительно ввода/вывода средств при помощи специальных сервисов и банковских счетов, а также послушал историю моего путешествия и планы по достижению Папуа – Новой Гвинеи и очень удивился как удаётся мне перемещаться без денег, вообще! Таких отчаянных русских он ещё не встречал, хотя видел немало…

Часть дня пролежал, поскольку нужно было вставать пораньше, чтобы успеть к регистрации рейса: удалось чуть-чуть поспать днём в самый разгар жары. Риэли камбоджийские так и не разменял, а вечером на балконе разговаривал с иранцем, который более 25 лет живёт в Канаде и давно получил гражданство, а работает в доме для престарелых и позволяет себе путешествовать раз или два в год. Перс употреблял пиво и закусывал солёным арахисом, которого было в достатке, поэтому меня он им и угощал – я был совершенно не против, тем более что нужно было поесть, а орехи с солью достаточно сытный продукт.

День 58. 11 декабря, вторник | December 11, Tuesday

Проснулся, несмотря на вчерашнюю подготовку к утреннему рейсу, рано и заметил собирающегося куда-то Барри. Меня его направление движения заинтересовало, тем более что он в Бангкоке уже не в первый раз, поэтому спросил у него за место с дешёвой едой. Он мне сообщил, что знает храм, который он вчера посещал и добрался до туда на автобусе, отходящем от остановки в ста метрах от хостела. Поскольку Барри также туда собирался, то я быстренько взял всё необходимое и мы направились на остановку. К сожалению, нужного автобуса не было и даже альтернативные варианты пришлось ждать и в итоге не дождаться. Зато на обочинах стояли почти в два ряда такси и подъезжали туктукеры, которых мой опытный товарищ называл большими мазэфакерами (слово это иностранное и цензурой удаляется), обычных мотоциклистов – маленькимиJ

Просидев в ожидании порядка сорока минут, не выяснив точного месторасположения и названия храма, дальнейшие перспективы ожидать свыше чего-то меня не радовали, а кушать хотелось уже прилично. Хорошо, что вещи я особо не распаковывал и вернувшись в хостел, удалось по быстренькому собраться и получить на выходе свой залог. Барри вышёл со мной и показал, где лучше покушать, чтобы было недорого, а я пошёл по своим делам с сотней батов на руках. Ещё оставались у меня риэли, которые поменять желание моё не проходило, ведь на эти деньги можно было что-нибудь купить поесть или же потратить на перемещение.

Риэли на Каосане, обойдя каждый обменник, поменять практически нереально по хорошему курсу (предлагают мизер или немного больше какие-то люди в парикмахерских, но тоже не выгодно). Пошёл после в храм Бовоннивет Вихары, чтобы познакомиться с этим произведением местного зодчества, обошёл вокруг большой ступы с четырьмя богами и четырьмя зверями: слоном, лошадью, орлом и тигром. Заходить туда следует, предварительно сняв обувь, о чём свидетельствуют предупреждающие таблички. Круг почёта вокруг ступы был сделан и я направился через территорию университета Махамакута в сторону большого автомобильного кольца, с установленным в центре монументом демократии.

От Ксюши-Ксении получил неожиданно, но очень вовремя, весть, что она полетит во Владивосток в январе и сможет мне помочь, поэтому ноутбук решил передать домой с ней. Это меня несказанно обрадовало, ведь утренний рейс уже улетел и пришлось бы искать кого-нибудь на вечернем рейсе. Также оперативно взял билет из Пхукета в Куалу-Лумпур, чтобы успеть к сурабайскому пароходу с путешественниками – стоило это «удовольствие» недорого, в районе 1500р.

Нашёл где недорого покушать на улице Динсо: взял рис с яйцом и курой за 30б в уютненькой закусочной и потом весь день, считай, проходил в поисках обменника – монеты и банкноты Вьетнама, Лаоса, Камбоджи, Мьянмы Таиланд за деньги не считает, видимо, поскольку даже в банке нет таких позиций для обмена!. Прошёл по банкам, расположившимся на первых этажах зданий по улице Ратчадамноен Кланг, ещё и банковский музей посетил! Сходил, на всякий случай, в офис транспортной компании, занимающейся централизованными перевозками в Камбоджу, где, к сожалению, помочь мне не смогли и каким-то нарротивом попросили их подобными вопросами не отягощать. Встретил множество иностранцев (англичан, немцев, израильтян) с аналогичными проблемами пока ходил по улице Самсен туда и сюда по совету сотрудников монетного музея. Помог выходящий из отеля Савасди Адам из Бейрута (Ливан), снабдив меня 100б – дал он их просто так и не захотел брать риэли, хотя его подруга, возможно, смогла бы их использовать при поездке в Камбоджу, но точно не знала, поедет туда или нет.

Прошёл опять к монументу демократии, но только закаулками, спрашивая уже владельцев и управляющих в хостелах, гостевых домах, ресторанах с целью разменять риэли, но мне уже не раз повторяли, что это гиблое дело и индусы, которые здесь бегают с рупиями испытывают примерно такие же проблемы. Стало немного грустно от мысли, что эти деньги были даны людьми, и они их заработали, а использовать их не могу, но увидев двух неспешащих никуда и совершенно блаженных растаманов с причёсками в стиле Боба Марли одна другой круче и бородами и помахав им рукой (ответный жест не заставил себя ждать), немного полегчало. Ещё зашёл в один из офисов туристической компании, где администратора не было, но с ним я поговорил по телефону, данному мне уборщицей. Этого товарища пришлось подождать минут пять и когда он пришёл, вид его вызвал определённого рода диссонанс восприятия. Входила в офис длинноногая и пышногрудая красотка в короткой юбке и туфлях на шпильках, с длинными лоснящимися волосами, тоненьким носиком и пухлыми губками, но, стоило ей открыть рот и заговорить, сказав «доброго дня, чем я могу вам помочь?» последние сомнения были развеяны! Это оказался трансгендер, даже не трансвестит! и сквозь призму восприятия голоса, а также манер было видно, что пред вами ещё не женщина, но уже и не мужчина – такой вот первый случай встречи с «необычным» в Бангкоке. Таиланд вообще на эти дела славен… я ведь по ночным клубам и барам особенно не ходил, так что всех «прелестей» ночной жизни избежал, в том числе по причине отсутствия денег на эти цели.

На пешеходном переходе встретил европейца с молодой женщиной и пристал к ним с терзающим меня вопросом относительно риэлей. Пара оказалась интернациональной: канадец влюбился в тайку Джесси и давно живут вместе, ездят по миру в отпуск и полгода назад были в Камбодже, отчего были удивлены данной «проблемой». Чтобы решить этот вопрос я решил отправиться с ними, тем более, что пообещали привести меня в отличный обменник Супер Рич, где ранее они с лёгкостью всё обменяли. Канадец мне постоянно твердил, что мои купюры какие-то не такие, что они, вероятно, старые и потрёпанные, но когда я их показал, ему было нечего сказать и он заключил, что предстоящая «операция» должна закончиться положительно. Такой настрой поднимал мой дух. В итоге, воспользовавшись речным транспортом на канале Хлонг Саен, мы достигли грандиозного скопления торговых центров близ дворца Са Патум.

Походил по всем крупным молам (Сиам Парагон и Централ Ворлд), перемещался внутри, поскольку там хорошо работала система кондиционирования, а англоговорящий персонал рассказывал, где можно поменять риэли (они по крайней мере так думали). Супер Рич, который мне советовали оказался также безполезным, но имеющим одну неприятную особенность – установлены эти киоски на территории станций метро, поэтому чтобы поменять валюту, нужно взять билет на метро (работников метрополитена совершенно не интересует то, что Вы никуда не поедете), прикол у них такой, однако мне удалось убедить их пропустить меня, воспользовавшись специальным коридором для «своих».

Затем пошёл вдоль дороги Рамы первого в отделение китайского банка, где меня хорошо встретили, риэли не обменяли, но зато сообщили, где это будут согласны сделать по хорошему курсу. Быстренько туда пошёл (место это я уже понял где находится и в самом начале я с моими провожатыми его проходил), где поменял риэли на баты. Сиам Эксчейндж произвёл конвертацию с потерей, но я уже мог распоряжаться деньгами. Было приятно и несколько обидно: проходить весь день и ещё недополучить денег, которые мне были даны ранее, но, с другой стороны поиски завершились положительным исходом, ибо лучшего предложения уже было не найти.

День стремился к вечеру, поэтому нужно было решить, как выбираться из города и направиться в сторону Пхукета. Рядом с художественным и культурным центром Бангкока мне приглянулся пикет (молчаливый разговор silent talk) местных жителей в салатового цвета футболках с плакатами и требовали они обратить внимание на загрязнение вод сиамского залива. Дали даже мне сфотографироваться на их фоне, а корреспондент решила меня заснять с одной из таких табличек после долгих объяснений и уговоров, что они не хотят смены власти и революций!

На удивление близ подъёма к станции метро встретил Эйдона, которого видел ранее в кампании пожилых кубинцев: он был несказанно рад встрече, ведь это было просто удивительно – встретиться в большом городе на пяточке, в одно время, просто фантастика! Он направлялся к себе в отель, а я понял, что нужно пройтись пешком и выйти к железнодорожному вокзалу, чтобы оттуда, сев на какой-нибудь поезд продолжить своё движение на юг.

Пошёл и по случаю завершения спецоперации с риэлями закупился колой 1,5л за 28б, булочками за 20б в магазинчике, бананами за 20б, снэками куриными и креветными за 20б у передвижных шашлычных близ стадиона Суфачаласай. Нужно было обязательно взять какой-нибудь еды вне зависимости от дальнейшего хода событий, особенно, если бы пришлось провести в дороге полдня. В общем, где-то в районе улицы Чароен Муеанга повернул в сторону вокзала. Подумал хорошенько, посмотрев на расписание и зайдя в интернет, что оптимально и гарантированно достичь знаменитого острова получится посредством железнодорожного сообщения вначале, а затем автостопом, поэтому взял самый дешёвый (что могли предложить) билет на ночной поезд до станции Сураттхани за 217б.

Пришлось, около часа или полутора подождать. Зал ожидания был просторный и там мне удалось найти место, чтобы присесть и перекусить чего-нибудь. Угостил бананами своих соседей, которые очень активно стали зазывать меня на какой-то фестиваль в этом Суратхани. Предложение было хорошим, только вот мне понадобилось сходить в уборную, которая оказалась… платной!!! Вот это вообще, жесть! Где это видано-то, тем более в Азии??? Пришлось поэтому приём пищи временно приостановить и дождаться начала посадки.

Вагонов в поездах много, все разного класса, но в каждом установлены вентиляторы, есть умывальник и нужник. Ширина колеи в Таиланде не большая – всего 1350мм, вагоны узки, поэтому, чтобы поспать приходилось принимать позу эмбриона – ложиться под лавки или в проход желания, в отличие от вьетнамского опыта, не было, да и пассажиров было немного. Чтобы не простыть, накинул свою зелёную ветровку, а рюкзак использовал в качестве подушки, пакет же с едой был у меня на виду. Так и заснул…