День 59. 12 декабря, среда | December 12, Wednesday
День начался рано, с первыми лучами солнца, пробивавшимися сквозь живописные холмы, среди которых уже более века проложили железную дорогу. Спать было не очень удобно, поэтому просто досиживал время до прибытия на станцию. Кое-что оставалось из запасов и было употреблено немедленно. Забавный дядька, сидевший через одно сидение напротив перед тем, как заснуть производил целый набор ритуалов и чтение ментр, ещё спал младенческим сном и прямо перед своей станцией при помощи будильника, воспрял, потянулся и вышел.
Мне мои соседи уже все почти были знакомы, поэтому особых разговоров утром с ними вести не стал, к тому же прибыл на станцию с часовым опозданием – так там оказывается можно (для поездов) в 10:20. Осмотрелся, чуть было не взял бозы, которые продавали прямо на перроне… но я был не голоден, а средства могли ещё пригодиться. Выйдя с вокзала, нашёл нужное направление и начал движение по дороге, и буквально спустя пятьдесят метров ко мне подбежали с вопросом о моих планах и соответствующим предложением воспользоваться автобусом. Вначале поторговался и немного сбил цену, но в итоге взял билет за 200б до Пхукета, потому что Ксюша-Ксения ждала меня, а автостопом я смог бы добраться, но за неопределённое точно время. Поначалу подумал, что автобус преодолеет расстояние до острова по хорошей дороге часа за 3 (расстояние примерно такое же, как от Владивостока до Находки), но путь занял целых 5 часов!
На одной из остановок (кажется Такуа Па) кондуктор предупредил всех, что перерыв составит 25 минут, а рядом в десяти метрах находится рыночек, куда местные крестьяне уже успели принести свежие фрукты и овощи. В общем, успел перекусить на 50б халяльным рисом с яйцом, купить бананов на 20б, бубликов на 10б и две арахисовых слойки в нуге за 10б. Местечко мне понравилось, цены не ломили, и всё можно было купить (ананасы, дыни, лайм, кукуруза, спаржа, даикон, яблоки, драгонфруты и прочее), но взял я лишь самое необходимое!
Дорога пролегала вдоль долин и даже ущелий, в некоторых местах было заметно как совсем недавно здесь сошли огромные оползни – затронуло асфальтовое покрытие и ограничивающие конструкции. За окном то и дело мерцали многочисленные вывески ферм и хозяйств, где туристам предлагается покататься на слонах или насладиться красотой здешней флоры и фауны, совершив организованные походы к водопадам, пещерам и другим достопримечательностям.
На въезде в Пхукет заметил специальный пункт пропуска, который обязательно преодолевают все въезжающие сюда автобусы и прочие автомобили – такой у них тут порядок (как раньше в Большом Камне стоял КПП). Кондуктору и водителю заранее объяснил, что меня желательно высадить где-нибудь на перекрёстке и, к моему удивлению, получилось выйти как нельзя лучше – на заправке. Встретил меня в фойе сотрудник центра Влад, который связался с Ксюшей-Ксенией и я поднялся к ней на второй этаж. Увиделись мы впервые за шесть лет, прошедших с защиты магистерских диссертаций и были чрезвычайно рады встрече. Она тут же меня познакомила со своей коллегой Настей-Анастасией, и мы втроём, не задерживаясь, отправились перекусить… После обеда Ксюша одела шлем и села за руль мопеда, а я устроился сзади и через пять минут мы были уже дома…
Ксюша-Ксения показала, что да как: где душ и туалет, где можно посушить вещи и всё такое, по мелочи… сама же отправилась на работу, а меня оставила на «хозяйстве». Как ни сказать вовремя удалось воспользоваться стиральной машинкой, а также перебрать свой рюкзак, в котором уже порядочно поднакопилось всякого скарба. Многие вещи, в том числе ноутбук были лишь дополнительной массой, и я мгновенно отложил их в сторону, чтобы сформировать посылку домой, которую нужно было оставить. Помылся, обсох, развесил вещи, ждал-ждал и даже заснул, но проснулся как-то вовремя к приезду Ксюши.
Мы, чтобы не терять времени сразу отправились в дешёвый магазин (по моей просьбе, чтобы знать местные цены) и закупились для ужина. После нашего возвращения прибыл супруг Сергей, с которым удалось познакомиться и немного поговорить. После ужина мы ещё долго болтали, а также проходили допоздна по территории их коттеджного посёлка, нарабатывая шаги в браслете – умных часах (Ксю нужно было для участия в какой-то акции). После прогулки ещё получилось о всяком поговорить – что поделаешь, мы ведь так давно не виделись… Для гостей очень хорошо была устроена комната на втором этаже, в которую меня и поселили – комнату с большой и мягкой (по сравнению с сиденьем вагона, да и прочими поверхностями) кроватью, на которой я проспал до середины следующего дня!
День 60. 13 декабря, четверг | December 13, Thursday
Проснулся аж в 14:00! Покушал, что осталось ещё со вчерашнего вечера, попил чая. Долго, как мне кажется, собирал вещи и готовился к завтрашнему отлёту – всё думал, что-то забуду или положу не туда. Солнце уже не так сильно давало в голову и жара начала спадать, поэтому решил выйти на улицу, чтобы совершить прогулку и достичь пляжей Камалы или Сурина. Пока шёл, заметил гевеевые плантации, где с деревьев при помощи специальных чашечек и спиральных надрезов коры собирают сок для производства каучука и резины.
Выйдя на дорогу Тепкасаттри, напротив магазина ФэмилиМарт нашёл халяльную закусочную, где и перекусил пловом с яйцом, а также таном всего за 50б. Перекус устроил вовремя и с расчётом на то, что море отнимет энергию и если сейчас не подкрепиться, то будет совсем туго… По дороге обнаружил массу магазинчиков, ресторанчиков, контор по продаже всякого навесного оборудования для лодок, фабрики льда, лесные хозяйства с прилавками, на которых разместились дары природы, правительственные учреждения, храмовые комплексы, парки аттракционов. Разделение Пхукета очень условное, но тем не менее северная часть его считается больше индуистской, центральная – тайской, а южная – мусульманской. Хотя представителей тех или иных этносов и конфессий можно заметить повсеместно, тем не менее наблюдение это имеет под собой одно простое основание: людям удобнее селиться рядом с людьми их социальной или конфессиональной группы или класса (возможно даже страты).
Не спеша, добрался до памятника двум героиням и решил его тщательно осмотреть… На пьедестале, в окружении множества фигурок слонов (чёрных и белых, но обязательно облачённых в нарядную сбрую), ваз с цветами и вазонов с карликовыми деревьями красовались две женщины-воительницы с мечами в руках.
Ознакомившись с памятником истории и культуры, отправился дальше и, обнаружив магазин сети СэвэнИлэвэн купил сникерс за 25б и мороженного за 15б, которое тут же употребил, ведь солнце было ещё высоко! Пробовал стопить проезжающий транспорт, но, к сожалению, безуспешно. Через пять минут стояния на обочине (даже на хорошем месте) ни одна машина или мотоцикл не остановились, зато подобрал извозчик на синем грузовичке, переоборудованном под автобус. Мне ещё вчера Ксю рассказывала, что нужно ими воспользоваться. До Камалы поэтому добрался ввиду малой скорости движения в населённых участках за минут 20, отдав водителю 30б.
Остановился извозчик напротив СэвэнИлэвэн и я уже мимо парка цунами направился на сам пляж, который был не очень полон людей, но отдыхающих вместе с тем было не мало. Немногие купались в море, а большинство предпочло вальяжные прогулки по берегу, лежание на шезлонге или заседание в местных барах под большими зонтиками, создающими тень. Мне было интересно искупаться в Андамарском море был лишь один нюанс – я не заметил раздевалок. Решение было найдено так: обратился к охраннику и он показал мне туалетные комнаты, где я всё и проделал. Кстати, Камала очень похожа на пляж Вальтон, например или ту же Жемчужину, что расположены близ Большого Камня: сближает их схожая ориентация по сторонам света, а также довольно обширная береговая линия, плюс к тому малый уклон и близость агломераций.
Проплыл до буйков и за них, но компанию мне никто не составлял, поэтому вернулся на мель и немного постоял на руках, сделал несколько переворотов типа сальто, проплыл по дну и, вспомнив о времени (с Ксю договаривался выйти на связь в районе шести-семи часов), понял, что пора выходить и двигаться дальше. Хорошо, если успею ещё и на Сурин заглянуть, а если нет, то уже направляться в город. Мои расчёты были бы более подходящими, выйди я хотя бы на час пораньше из дома, но тут, с учётом сложившихся обстоятельств Сурин «отменялся».
Перед тем, как выйти из автобуса поинтересовался о времени функционирования этих «синих» такси и был удивлён тем, что мой рейс туда был чуть ли не последним, а обратно нужно было выбираться другими способами. Таким образом, пройдя весь пляж в северном направлении начал забираться на серпантин и, к счастью, скоро остановился байкер, едущий в сторону города.
Мой водитель оказался добрым человеком и я не посмел задействовать его после того самого перекрёстка, где установлен главный памятник острова, поскольку движение там специально ограничили, и пошёл в сторону дома, стараясь найти какой-нибудь ресторанчик или кафе, чтобы воспользоваться интернетом и позвонить Ксюше-Ксении. К счастью за очередным поворотом обнаружилось хорошенькое кафе с названием Чанг и сотрудники разрешили мне сделать звонок. Ксю его ждала и была готова тут же выехать за мной на своём мопеде, что вскоре и случилось. Спустя примерно минуты три мы уже мчались по дорогам вечернего города в сторону огромного крытого рынка Супер Чип, где должны были найти посудину, о которой я имел наглость вспомнить... такой небольшой посудины (полукастрюля-полусковородка с крышкой) со складной ручкой найти не удалось – всё обошли! Чтобы заесть «горе», где-то после 21:00 отправились в закусочную Мама Утка (такое название дала ей Ксю), где поели с Ксюшей за 100б риса с утиным мясом, таном и водичкой.
После нужно было утрясти перекус и мы отправились в марину, расположенную рядом с Сузуки-центром. Посмотрели на яхты и катамараны, с заботой поставленные на прикол и обтянутые защитным брезентом… некоторые, особенно дорогие суда, содержались на специальных движимых или статических постаментах, чтобы уберечь их днище от безпощадной морской воды. Место это меня крайне восхитило своей ухоженностью, а также количеством вложенных сюда денег, которые приносили пользу и радость людям. Приятно было погулять, наслаждаясь морским бризом под светом звёзд, тёплой погоде и умеренной влажности по этой марине в сопровождении своей хорошей знакомой, которая оказалась так добра: пригласила меня к себе и ещё и помогла с доставкой части снаряжения домой – это дорогого стоит и вместе с тем не стоит ничегоJ Отношения – удивительная штука!
Прогулка окончилась походом в приличный магазин на территории марины, где Ксю купила фруктов: манго, драгон-фрут, дыню и чоко-пай. Всё это мы употребили по прибытии домой уже компанией из трёх человек. За последний поход в столь недешёвый магазин заплатила Ксю, поскольку я её уговаривал купить тоже самое где-нибудь подешевле, но это было её желание.
Как и прошлым вечером, много проговорили, в частности о том, что и как лучше посетить в Малайзии и Сингапуре. Ксю продемонстрировала свои фотографии с недавних (всего за три года) поездок по Камбодже, Малайзии, Сингапуру. Довольно внимательно выслушал её рассказ относительно компании Старбакс, к которой ранее имел предвзятое отношение в связи с дороговизной кофе и сопутствующих товаров, которые они производят. Оказалось, что они могут быть единственными поставщиками доступного интернета не только на территории аэропортов, но и везде, где их только можно встретить. Ещё Ксю рассказывала о том, как много можно посмотреть в Сингапуре, если забраться на остров Сентозу, а также посетить центральную бухту, с установленной там скульптурой Мерлиона – символа этого успешного города-государства, также как и знаменитая русалочка, являющегося полурыбой, полульвом.
День 61. 14 декабря, пятница | December 14, Friday
Проснулись рано, было тяжеловато вставать в пять часов по местному времени… попили чая и поехали в аэропорт. Вещи у меня были давно собраны, оставалось лишь одеть ветровку и закинуть рюкзак за плечи. Отговаривал Ксю ранее, но она была непреклонна, поэтому где-то минут за 25 мы по почти пустынным улицам достигли аэропорта. Здание воздушной гавани было двухэтажным (квинтэссенция стекла и бетона), но снаружи выглядело очень достойно, а внутри было просторным и уютным, даже каким-то домашним.
Оперативненько нашли стойку регистрации компании Эйр Азии, где сотрудница поначалу не могла выписать мне билет: Ксюша-Ксения даже удивилась, ведь она не однократно летала этим рейсом в Куалу-Лумпур. Разгадка сего явления нас немного удивила: дело в том, что я по невнимательности приобрёл билет на 14 января!!! Пришлось доплатить 1610б (а выгоднее, наверное, было взять новый), что Ксюша быстренько сделала, а я после перевёл ей денег на карту – такая вот случилась «потеря» средств по невнимательностиL
Попили кофе в Старбаксе по случаю всё-таки успешного завершения операции (могли ведь отказать по причине отсутствия мест или ещё чего) и закусили это дело чокопаем. Несколько чокопаек Ксю настоятельно рекомендовала взять с собой в салон, а я думал, что это еда и её нельзя проносить и потребуют сдать в багаж, но после одумался и для этого случая придумал, что могу «спрятать» их в своём желудке.
Рейс AK 829 был не очень загружен в этот раз, но содержал в основном европейцев и русских, отправляющихся в Малайзию и небольшую часть тайцев и малайцев. Поскольку это был мой первый перелёт компанией Эйр Азия, то заметил одну особенность: на борту тут не кормят тех, кто не оплатил это заранее ещё при покупке билета, но вот запахи еды по салону от разносов было никуда не деть, поэтому приходилось как-то бороться с этим гастрономическим испытанием. Также байка о кондиционерах в самолётах была проверена: не сильно они нас студили и я даже разделся, отчего, по идее, должен был простыть или ещё как-нибудь заболеть, но Б-г миловал и полёт прошёл хорошо.