Четверг, 21.11.2024, 12:10
Приветствую Вас, Гость

День 70. 23 декабря, воскресенье | December 23, Sunday

Проснулся как раз к завтраку, ещё отчасти и от того, что молодая пара меня аккуратно начала будитьJ За такую «акцию» я их поблагодарил, ведь пропускать время приёма пищи нехорошо, тем более что до обеда тоже надо дожить. Морская баланда для впервые очутившегося на корабле «сухопутного» человека оказалась вполне съедобной и состояла в данном случае из риса, лапши с овощами, тофу и майонеза для заправки, ещё дали водичку в стакане с трубочкой. Когда очень хочется кушать, такая пайка кажется вкусной, но после недели питания одним рисом к нему вырабатывается какое-то особое чувство, о котором напишу чуть позже...

До обеда было принято решение отлежаться, ибо ходить по пароходу и что-то делать не особо хотелось, а отдых был нужен, ведь вчерашняя уличная еда оказала на желудок совсем не благоприятное, но переносимое воздействие. Так, отлежавшись на своей койке, и временами общаясь с соседями, пролетели пять часов. Писать много про то о чём думал и что наблюдал в такие моменты считаю расточительной тратой усилий своего образованного читателя, поскольку он итак всё поймёт. Добавлю лишь одно – бортовая качка даже на таких больших суднах-посудинах ощущается особо, когда что-то неладное творится в твоём животе. Когда безопасность питания обеспечена и желудок в порядке, о ней даже и не вспоминаешь…

На обед кок выдал каждому по пайке риса, суп из капусты типа наших щей, кусок рыбы, печенье с шоколадом и бутылочку воды. Рыба на мой вкус оказалась не свежей, но с прицелом на будущее, её-таки съел. Помылся и застирался, чтобы было посвежее ходить и вообще, в стирке необходимость была ещё до парохода. Развешивать бельё принялся не я один, поэтому мест в каюте для этого оказалось не достаточно и я попёрся обследовать корабль на предмет свободных лееров. Ходил себе по декам-палубам, начиная с самой верхней, где расположился ресторан. Там можно было бы развесить бельё, но вот один нюанс не позволил мне это сделать – курение, поскольку дым от сигарет постоянно куда-то да попадал бы, а курить индонезийцы любят. Это замечание относится только к тем пассажирам, которые выходили на верхнюю палубу специально для насыщения своих лёгких табачным дымом. Процент курящих на самом деле небольшой, но куряки курят по-настоящему и их набирается всегда человек десять-двадцать, и ходить-говорить каждому «курить запрещено» (на бахасе dilarang merokok «диларанг мерокок») язык отсохнет. Так, не спеша была достигнута нижняя открытая палуба, на которой не было вначале никого и вещи я повесил сушиться на перила, а спустя минут десять появились двое индонезийцев – решили выйти покурить… пока курили, со мною разговорились, а за это время все двери заперли изнутри, чтобы организовать проверку билетов. Толут с другом Анди двигались к себе в Малуку, где у них было организовано производство ароматических масел. Пока мы так сидели в преддверии открытия дверей состояние моё было достаточно вялым – подташнивало, но вот рвотных позывов я так и не дождался, ещё и Толут дал карандаш с маслом, которое я нанёс на руку и на виски, что немного облегчило симптомы отравления. Еле-еле получалось поддерживать беседу, но я держался и когда открыли двери и проверили наши проездные документы, неспешно прошёл с новыми знакомыми к их шконкам, чтобы обменяться контактами, а после направился к себе – отдыхать.

Вечером вышел на верхнюю палубу, чтобы подышать свежим воздухом и чуть-чуть прийти в себя. Пока там был, собралось много людей, с некоторыми из которых я пообщался по их инициативе. Были среди них и моряки, знающие о порте Находке, в который случалось заходить, одним из таких был Ардих, который много где был. Также я заметил интересных мужчин с конусообразными шляпами и кожаными кепками, которые отправлялись на вечернюю молитву и были с каких-то деревень острова Сулавеси – с ними удалось сделать одну совместную фотографию.

Ужин «порадовал» очередным куском рыбы, рисом с капустой и яблочным соком. Рыбу в этот раз есть не стал, поскольку осознал, что получил серьёзное отравление – подобное случалось несколько лет назад благодаря употреблению камбалы в одной из комсомольских столовых, тогда было всё очень печально. В этот раз было получше, но всё равно неприятно, ведь только пароход причалил к порту Сурабайи, подали рукав и люди начали выходить, я моментально стал выискивать туалет… Конечно, с Толутом мы прошли на ночной рынок, раскинувшийся близ порта, где можно было купить всё что угодно и необходимо в путешествии на судне. Подождал его, посмотрел на здешнюю торговлю и, вернувшись в терминал, решил там остаться как минимум на ночь. Нашёл молельную комнату, помолился и уснул.

После ужина я познакомился с моряками, которые заходили в порт Находку и знают чуть-чуть русский язык. Они курили на верхней палубе, куда я поднялся, чтобы побыть на воздухе, ибо в каюте было очень некомфортно от духоты, ещё и отравление… Дядьки угостили меня кофеем, а другие дядьки, двигающиеся на молитву были мною даже запечатлены, благодаря своим головным уборам: у одного был конус из ткани на голове, а второй имел кожаную кепку как у Троцкого-Бронштейна – интересные ребята попались. На вечерний намаз я за ними не пошёл – нужно было побыть на воздухе, но потом убедился в том, что мечеть на корабле есть!

День 71. 24 декабря, понедельник | December 24, Monday

Провёл в портовой молельной комнате почти весь день в горизонтальном положении, поскольку не мог отойти далеко от своего «стационара». Очень удобным оказалось соседство с туалетами, так мне необходимыми. Ещё полезным свойством терминала порта оказался испускаемый безплатный WiFi, подключившись к которому я узнал последние события группы, готовящейся к отплытию из Сурабайи в Джаяпуру 26 числа. Я, уже днём, собравшись с духом, совершил небольшую вылазку до ближайшего агентского офиса, где продавались билеты с небольшой комиссией – мздой в пользу конторы, иногда символической (хватит на кофе), а иногда и составляющей приличную сумму. Оказалось, что многие ещё не были обилечены и мне одному из первых довелось иметь проездной документ в натуре.

Вылазка далась с трудом и через каких-то пять минут меня вновь потянуло в уборную. Да, непросто было пребывать в молельной комнате с таким недугом, ведь туда постоянно приходили братья, чтобы помолиться, а я в силу недомогания не мог в полной мере вынести службу, поэтому скромно отсиживался в стороне, а затем ложился вновь… один из братьев после обеденного намаза помог мне и сделал массаж брюшной полости, чтобы помочь желудочно-кишечному тракту выгнать лишнее содержимое и, к счастью, такая пальпационная терапия возымела действие спустя четыре с лишним часа. Ещё я пил много воды, чтобы очиститься.

Где-то в часов 18 я почувствовал, что могу и должен двигаться, рвотные и прочие позывы отошли на второй план и, двигаясь по дороге Калимас Бару, я пробовал застопить какого-нибудь драйвера, но останавливались лишь маленькие микроавтобусики (называются они анкор-такси), в одном из которых всего за 10р я добрался до центра, а точнее до офиса компании Пелни и площади героев и соответствующего парка, который я не преминул посетить. У парка этого был отличный кованный забор, а на главном входе близ балюстрады были установлены два товарища Сокарно и Хатта, фото с скульптурной группой было сделано для фиксации своего здесь пребывания, после чего мне на полчаса удалось прилечь в палатку и даже немножко заснуть. Сон был прерван бдительным сотрудником службы безопасности, который вежливо сделал мне предупреждение и рекомендовал отдохнуть в молельной комнете, которая как раз была организована у входа и имела даже свою библиотеку. Таким советом грех было не воспользоваться, ведь повышенная влажность привлекала всё больше комаров на моё разгорячённое тело, а молельня имела вентилятор и ковровое покрытие на полу. Кроме того, тахарат был мною произведён в полном объёме и с чистым телом без каких-либо вопросов я лёг под фан. Проснулся от необходимости в посещении уборной через часа два, а после того, как сделал все свои дела обнаружил, что на улице уже глубокий вечер, почти ночь…

Уличные фонари и подсветка зданий делали передвижение комфортным и в условиях ночи. Станция Тури была всего в нескольких сотнях метров, поэтому её посещение было для меня обязательным с целью выяснения режима работы и наличия условий для сносного там пребывания. Вердикт был вынесен достаточно быстро – место оказалось хорошим: вокзал функционировал круглосуточно, туалетные комнаты тоже, были места для ожидания и рядом стояли два круглосуточных магазина СпидМарт и ИндоМарт, в которых можно было найти всё, что нужно. Но, на всякий случай, я решил пройтись ещё по округе и взял направление на молл БиДжи, где уже завтра должен был состояться сбор участников в папуасско-пароходном движении, организованном Академией Вольных Путешествий, во главе с Антоном Кротовым и нынешним президентом АВП Алексеем Кулешовым.

Молл БиДжи изобиловал всякими едальнями типа Старбакса, ЖЦК и прочими, бутиками со шмотьём и другими товарами, а также супермаркетами, где можно было закупиться подешевле всякими продуктами, а также поесть. По итогу, выстояв огромную очередь за мороженным в ЖЦК, пришлось взять коку-колу за 6р из-за внезапной поломки аппарата по производству мороженного. Завершил свой обход посещением улицы Рая Арджуна в надежде найти место под установку палатки в «зелёной» зоне на карте, которая имела странное название кубуран тембок – как я потом выяснил, это было кладбище.

В общем, вернуться пришлось на вокзал Тури, клозеты которого распахнули свои объятья, а в соседних магазинчиках я в честь нового для себя места ночёвки приобрёл мороженное за 4,5р и спрайт за 6,5р, а чтобы в пути было чем шоркать по зубам купил зубную пасту и мыло по 5р. Устроился я поудобнее в кресле, как и многие мои соседи, прямо под вентилятором, что обдувал наши тела и сбивал с курса злых комариков. Ночью мне периодически приходилось посещать уборные, но это делало меня менее интересным для охранников, ходивших и проверявших, чтобы «ожидающие» не смыкали глаз. Тут мне в очередной раз помогали очки, за которыми было невозможно разглядеть открыты ли веки или закрыты.

День 72. 25 декабря, вторник | December 25, Tuesday

Проснулся в хорошем настроении, как и было заявлено, на вокзале Тури (ещё такие места принято называть базаром по историческим причинам) и пошёл на БиДжи (также Сого) ловить WiFi у Старбакса. Как хорошо, что в беседках функционировали розетки и я ещё и подзарядил изрядно севший телефон, который даже выключил на ночь, чтобы не тратить заряд батареи. Подумал-подумал и решил взять хостел на одну ночь, через приложение Букинг нашёл вариант под названием «Хостел» за 108р неподалёку и двинул туда заселяться. По дороге обнаружил ИндоМарт, взял всякой мелочи поесть: арбуз за 6р, драгон-фрут за 4р. лапша за 6,5р и мармелад за 3,5р. Фрукты были уже нарезаны и снабжены шпажкой, что сделало их употребление более комфортным и быстрым.

В хостеле, о совпадение! снова встретил Сашу-Александра Дунякина. Владелец, по имени Ли был изрядно удивлён такому наплыву русских в его заведение, поэтому мне пришлось ему разъяснить что да как, ведь Дунякин обычно не изъясняется с иностранцами – такое его свойство. Успокоив приветливого хозяина увещеваниями в своей благонадёжности, я поднялся наверх, где и располагались комнаты с кроватями для постояльцев. Условия тут оказались более чем замечательными: душ и туалет, кухня с включённым в оплату завтраком – всё это делало жизнь здесь чрезвычайно комфортной для меня, уже отвыкшего от такого сервиса.

Своего Куала-лумпурского спутника поначалу не обнаружил и пошёл принимать душ, после чего встретил молодого и доброго индуса Абхишека, который занимается производством и реализацией товаров на рынке Индии, а сейчас желает научиться делать вингсьюты – костюмы-крылья, с помощью которых человек словно белка-летяга может планировать с большой высоты на землю, такой спорт или увлечение является очень экстремальным. Так вот, пока мы разговаривали, подошёл и Саша – признанный эксперт в области воздухоплавания и парашютизма. Пришлось их познакомить, чтобы общение происходило уже напрямую, но без переводчика эта парочка обойтись не смоглаJ Тем временем мы успели подкрепиться, изготовив несколько бутербродов с начинкой из яйца, джема и шоколадной пасты. Также кстати оказались фрукты, также включённые в меню завтрака.

Завтрак состоялся, и я предложил осуществить прогулку и познакомиться хотя бы с некоторыми достопримечательностями перед общим собранием. Абхишек выходить никуда не стал по причине начавшегося дождя, но нас с Сашей-Александром и этот вариант развития событий не смутил и мы отправились, куда глаза глядят. Взгляд наш тогда устремился на мост через речку Кали, который был единственным «магнитом» и хоть каким-то ориентиром, чтобы потом выбираться обратно. Сразу же на этом мосту встретили двух «булешек» (узнал их имена много позже – это немцы Гюнтер и Манфред). От моста устремились к большому моллу с высокой башней под названием Сурабайя Плаза Surabaya Plaza, минув который пред нами оказалась подводная лодка! конечно, уже не действующая, на пьедестале – сейчас это музей. Она точно такая же, как и С-56, что установлена на набережной цесаревича во Владивостоке и имеет похожую историю, а в Индонезию попала ещё во времена СССР, когда руководством страны было принято делать такие широкие жесты, а странам социалистического лагеря – их принимать.

Вход на площадь, где установлена субмарина, платный и мы с Дунякиным даже поначалу не хотели туда идти, но я предложил сделать обоюдоприятный эксперимент: обозначить свою индифферентность монументу, но вместе с тем создать некий ажиотаж своим присутствием внутри, и в случае успешного завершения «операции» вознаградить контролёров маленьким сувениром из далёкой (одновременно такой близкой и родной для подлодки) России. Вдаваться в тонкости прохождения на объект не буду и сообщу лишь, что получилось всё как нельзя лучше, несмотря на первоначально оказанное нам сопротивление – скорее всего контролёры просто «ломались», набивая себе цену повыше. Необходимо заметить, что подлодку содержат в хорошем состоянии, и она пользуется успехом, как местных жителей, так и приезжих, являясь наряду с кайманом (крокодилом), акулой и манграми также символом города, только современным (или точнее сказать, прошлого века). Правда, на время посещения нами сего памятника, мы немного оттенили субмарину на второй план и сделали десяток фотографий с индонезийцами, обрадовавшимися нашему появлению.

Чтобы не опоздать, а Саша-Александр ужасно не любит опаздывать! двинулись на сход в ЖЦК, расшифровывается эта аббревиатура, для тех, кто ещё не знает, так: Жаренный Цыплёнок из Кентукки (многие, наверняка, не раз видели стилизованный образ полковника Сандерса). В общем, «КейЭфСи» (по англ. KFC) почти везде создали отличные условия для нахождения там посетителей, уютную обстановку и предсказуемые цены на почти одинаковую продукцию. Шёл дождь, поэтому предложение было принято ещё и с прицелом чуть просохнуть от небесных вод.

Пришли мы пораньше, но почти сразу же обнаружили наших попутчиков в процессе занятия столиков и организации мероприятия, в числе которых был самолично основатель АВП Антон Викторович Кротов с супругой Катей-Катериной Бояровой, нынешний президент АВП Алексей Кулешов с супругой Алёной, покорительница земных просторов, несравненная Руфа Нургалиева, приморская путешественница Анна Шереметьева, увлёкший значительную часть группы на Моноквари Сергей Шмарин, человек-позитив Владимир Богомолов, жительница гавайских островов и создательница ватсап-сообщества Юлия Попова, знакомый мне хороший человек Максим Карманов, добрый атеист и философ Рафаил Корейша, покоритель вершин всех континентов Игорь Лысенко и многие другие числом всего в 37 человек, с которыми мы лучше познакомились уже на пароходе. Высокое собрание началось с приветственной речи товарища Кротова, который ещё раз напомнил о целях и задачах нашего пароходного плавания, его маршруте, возможных опасностях и мерах предосторожности, необходимости запасания провизии и прочих мелочах морской жизни. Было определено кто имеет билет, а кто нет, и в общую компанию был организован вброс информации об удивительно хорошей и не такой попсовой части Папуа, куда можно было бы также высадиться и исследовать там всё подробнее – народ начал потихонечку «делиться». Некоторых спутников на собрании не досчитались, но с ними была связь и они заявили о своей действительной причастности к общему делу. Так, примерно за полчаса все нюансы были разобраны и мы отправились на нецентрализованный закуп.

Антон, предупредил всех, что еду на корабле желательно иметь свою, ибо меню от кока мало кто сможет выдержать, а приобретение чего бы то ни было на стоянках значительно удорожает любую покупку, иногда в полтора, а иногда и в три с лишним раза. Данные рекомендации оказалось не совсем верными, поскольку оба тезиса разбились о суровую действительности и были проверены на практике, но это было чуть позже, а пока… блуждая по огромному торговому центру, мы набрали целую тележку всякой всячины, в основном съестной, и двинулись к кассам. Ещё я, предчувствуя скорый приход в негодность своей мексиканской майки с надписью «Канкун», взял чёрную майку за рублей 150 на наши деньги. Только мы хотели оплатить покупки, как заметили небольшой фуд-корт (место для приёма пищи и её приготовления), благами которого решили перекусить, взяв (пишу за себя) рис с яйцом за 10р и сок из магуа за 6,5р. Оплачивать похождения в фуд-корте нужно было отдельно от закупки, поэтому сделали потом с Дунякиным взаимный перезачёт нал-безнал. Провизия и футболка обошлись в 158,3р и это благо получилось оплатить картой.

В хостеле снова встретили Абхишека, с которым много о чём поговорили и угостили друг друга российскими и индийскими продуктами. Познакомились с нашей соседкой Хеленой Helen из Ирландии, что преподаёт в частной школе английский язык, встретили ещё одного нашего папуасского «соратника» Антона Цурпалюка из Находки, который не смог посетить общее собрание и проболтали до самого вечера. Я же застирал кое-какие вещи, развесил их и уснул, чтобы проснуться пораньше.

День 73. 26 декабря, среда | December 26, Wednesday

Ещё вчера вечером хозяин заведения поинтересовался, чем он может нам помочь, и я озадачил его лишь одним вопросом о том, как нам лучше и дешевле попасть в порт. Ли, немного подумав, сказал, что можно доехать до туда за безплатно (условно, конечно) и для этого он снабдит нас пустыми пластиковыми стаканчиками, которые принимают в качестве оплаты в муниципальном транспорте. Также, в качестве альтернативы, были предложены коммерческие (недорогие) автобусы и такси Грэб. Про эти варианты мы вспомнили утром и обсудили нам подходящие.

Обо всём по порядку… проснулся я утром в 10:00 и понемножку стал будить остальных, чтобы организованно выдвигаться в сторону парохода. Мы позавтракали, собрали свои вещи: парням собираться пришлось подольше ввиду наличия огромных рюкзаков. Абхишек также хотел с нами выехать, но он так сладко спал, что пробудить этого спящего «принца» смогла бы какая-нибудь красавицаJ

Только мы подошли к указанной нам остановке напротив Сохо (всего в нескольких сотнях метров), сделали несколько фото, будто занимаемся автостопом, как не прошло и двух минут, как приехал автобус, почти полный индонезийцев. Мы выискали несколько свободных мест в хвосте салона и образовали локально русское землячество. Пассажиры внутри курили, но всё изменилось с приходом Макса Карманова и Андрея Зайчикова, посетившего уже более 70 стран мира, который на время нашего пребывания в автобусе быстренько отучил всех курить, включая водителя, нарочито заявляя всем и каждому – «диларанг мерокок»! Было весело, поскольку компания подобралась соответствующая, а аборигены только балдели от нас и улыбались в ответ.

Автобус обошёлся в 6р и довёз нас почти к самому терминалу. По дороге нас ещё ожидал офис компании Пелни и множество агентских контор по продаже билетов. Оказалось, что некоторые из присутствующих и собравшихся напротив полицейского участка граждан-путешественников ещё не обилетились, поэтому мне, как бывалому в этих краях человеку доверили сопроводить безбилетников куда нужно. Некоторые из них пошли в самостоятельное турне по конторам, а мы с Антоном достигли ближайшей и сделали все дела с небольшим комиссионным сбором, после чего вернулись к передвижной харчевне, установленной рядом с полицией, где покушали рис с тофу и табире, запив это всё чаем за 12р (дешевизна объясняется соседством с полицейскими, но компенсируется постоянным спросом). Трапезу с нами разделил один полицейский, который хорошо разговаривал по-английски и был знатоком международного права.

Далее | Next